28 февраля 2020 г. на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду гибридного рабочего катера "Виктор Воротыло" с использованием системы электродвижения, который построен по заказу ФГУП "Росморпорт".
Проект ST23WIM-H был разработан конструкторским бюро "Морской Техники" с учетом экономичности эксплуатации, способности прохождения в мелкобитом льду и экологичности.
Во время строительства судна, при его покраске, были использованы системы покрытий компании ООО "АКЗ покрытия" торговой марки АКРУС®.
|
Катер "Виктор Воротыло" проекта ST23WIM-H / Корабел.ру |
В ходе покраски применялись следующие материалы: Подводная часть судна была окрашена материалами АКРУС® Эпокс С (грунт), АКРУС® Эпокс С (AL) связующий слой, АКРУС® 042М противообрастающее покрытие. Надводный борт и остальные наружные поверхности — АКРУС® Эпокс С -грунт, АКРУС® Полиур - финишное покрытие. Схема АКРУС® Прайм, АКРУС® Лонг –внутренние цистерны. АКРУС® Терма –горячие трубопроводы.
Судно предназначено для рейдовых перевозок членов экипажей, различных портовых и заводских комиссий, выполнения функций лоцманского и лоцмейстерского судна. Катер было назван в честь почетного ветерана судоверфи Виктора Ивановича Воротыло - заместителя генерального директора , директора по производству Онежского ССЗ, который ушел из жизни в ноябре 2019 года.
Порт приписки катера " Виктор Воротыло"– Ванино.