Вероятные аварийные ситуации, которые возможно предотвратить с помощью автоматики и датчиков:
- критический уровень масла в редукторе электропривода и уровень масла в баке гидропривода брашпиля.
- чрезмерное увеличение скорости отдачи якоря (причины: отдача якоря сразу от клюза - забыли припустить якорь перед отдачей тормоза, резкая отдача тормоза, не зафиксировали ленточный тормоз до разобщения привода и звёздочки).
|
Фрагмент видео — горит ленточный тормоз / "НПК "Теко", ЗАО |
|
Фрагмент видео — срыв цепи якоря из-за разгона и перегрева тормоза / "НПК "Теко", ЗАО |
Полное видео:
- предупреждение при превышении рекомендуемой скорости подъёма якорной цепи;
- предупреждение при разобщении привода и звёздочки на глубинах более 30м (помощник капитана указывает системе предполагаемую глубину), якорь должен стравливаться брашпилем до грунта;
- более точное измерение длины стравленной цепи (предупреждение несоответствия навигационных данных по глубине и реальной глубины, предупреждение при ошибке подсчёта стравленных смычек);
- автоматическое включение обмыва якорной цепи при подъёме;
- напоминание при обледенении о страгивании с места для дальнейшей работы при включении системы и периодически до отдачи якоря;
- предупреждение об отсутствии первичного теста на страгивание якоря;
- сигнал тревоги при развитии критической аварии с быстрым вытравливанием цепи и приближении момента принятия решения экстренной отдачи коренного конца;
- контроль состояния откидного гака для крепления коренной смычки закрыт/открыт;
- положение палубных винтовых, закладных и маятниковых стопоров при якорях втянутых в клюзы, особенно важна эта информация в ситуациях работы с цепью или в цепном ящике;
- положение крышки палубного клюза до начала и после окончания операций с якорями, положение люка цепного ящика (при открытии люка и отсутствии двойного стопорения цепи — выдать предупреждение).