Применение цифровых двойников в сфере судостроения и судоходства обсудили в Петербурге

0 81 1 мин
Российский морской регистр судоходства видит преимущества и перспективы применения цифровых двойников на всех этапах жизненного цикла судна.

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) принял участие в XXIV Всероссийской научно-практической конференции МОРИНТЕХ-ПРАКТИК "Информационные технологии в судостроении-2024", которая прошла в конгресс-центре "Ленполиграфмаш", Санкт-Петербург, 19 июня 2024 года.

 

В рамках форума выступили начальник управления научно-исследовательской деятельности и инжиниринга Алексей Захаров и старший эксперт отдела научно-исследовательской деятельности Максим Юрков.

 

Темой докладов представителей РС стало применение цифровых двойников в сфере судостроения и судоходства. В частности, было отмечено, что, опираясь на собственный опыт, Регистр видит преимущества и перспективы применения цифровых двойников на всех этапах жизненного цикла судна.

 

Так, на стадии проектирования цифровые двойники могут применяться для проверки и подтверждения принятых технических решений, моделирования различных условий эксплуатации конструкции или изделия. На основе цифровой модели можно разрабатывать технологию их изготовления, проводить модельные испытания взамен натурных и формировать управляющие программы для станков с ЧПУ. Также с помощью цифрового двойника и технологии дополненной реальности будет легко проверить соответствие изготовленного изделия модельным параметрам.

 

На этапе эксплуатации с помощью цифрового двойника можно прогнозировать состояние механизмов и своевременно планировать их обслуживание и замену, что позволит снизить риски отказов и повысит безопасность эксплуатации судна. Также, имея цифровую модель судна, информацию о его загрузке, прогнозируемых погодных условиях и трафике на пути его следования, можно формировать рекомендации по оптимизации его маршрута и скорости движения. Кроме того, цифровой двойник может применяться для контроля состояния или управления физическим объектом, например, при использовании технологий автономного судовождения.

 

"Для полноценного эффективного и безопасного применения цифровых двойников необходимо решить ряд задач, первоочередные из которых – выработка унифицированного подхода и согласованность данных, представляемых от различных систем автоматизированного проектирования. Реализация этих решений требует участия и активного взаимодействия всех участников процесса – проектных организаций, судостроительных предприятий, изготовителей изделий, классификационного общества и судовладельцев", – подчеркнули специалисты Регистра. Выступление нашло живой отклик аудитории и стало предметом активного обсуждения, сообщает РМРС.

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Судовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
реклама
Навигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
Свежие новости
Ракетный фрегат "Адмирал Головко" совершил заход в египетский порт Александрия
10:59 / вмф
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.