Поставщики оборудования, компании по снабжению и сервисному обслуживанию - настоящая поддержка и опора для любых типов судов. По всей России работают сотни таких организаций - это отдельный рынок со своими нюансами,тенденциями и наболевшими вопросами. Что-то здесь основывается на давно устоявшихся принципах, а какие-то сегменты постоянно развиваются, преобразуются вместе с техническим прогрессом и глобальной экономикой.
О том, какие отечественные производители пользуются высоким спросом во всем мире, насколько нездоровой бывает конкуренция на рынке и о том, как хобби двух радиолюбителей переросло в группу компаний - в интервью с Андреем Ильиным, руководителем ГК "Связь и Радионавигация".
О том, какие отечественные производители пользуются высоким спросом во всем мире, насколько нездоровой бывает конкуренция на рынке и о том, как хобби двух радиолюбителей переросло в группу компаний - в интервью с Андреем Ильиным, руководителем ГК "Связь и Радионавигация".
- Андрей Павлович, расскажите о компании "Связь и Радионавигация". Как давно она существует, и чем вы занимаетесь?
- Наша компания была основана в 1998 году в Петрозаводске. Позже некоторые сотрудники переехали в Петербург, при этом петрозаводское подразделение осталось. Так, в 2002 году открылась компания "Связь и Радионавигация СПб".
Мы занимаемся обслуживанием, поставками, проектированием, ремонтом, а теперь еще и производством оборудования связи, радио, навигации, автоматики, электрики, периферийного оборудования. Оказываем полный спектр услуг по всем этим направлениям.
- Сейчас у вас уже несколько подразделений в разных городах страны. Как пришли к организации целой группы компаний?
- Все начиналось в однокомнатной квартире на первом этаже жилого дома, где два энтузиаста-радиолюбителя - это наш генеральный директор Ильин Павел Андреевич и его друг Александр Купянский - основали компанию, в которой занимались обслуживанием и ремонтом оборудования. Так буквально с двух человек началось существование и развитие предприятия, и на сегодняшний день нас уже больше ста человек.
Сейчас у нас действительно функционирует несколько подразделений. Второе по величине базируется в Ростове-на-Дону - там находится координационная служба сервиса, сотрудники коммерческой службы, которые могут продавать и отгружать оборудование, склад как готовых комплектов оборудования, так и сменно-запасных частей. В Ростове работает целый ряд инженеров разных направлений - схемотехников, радистов, электриков и так далее.
Есть подразделение в Мурманске - оно сейчас переживает свое второе открытие. Сотрудники полных ходом развивают общие направления нашей компании, обживают новый офис, собирают стенды. Мы постепенно пополняем склады сменно-запасными частями и измерительными приборами, стараемся досылать туда комплектующие, которых иногда не хватает из-за больших объемов работ. Мурманское подразделение обслуживает оборудование радио и навигации на судах Атомфлота, Морспасслужбы и многих других заказчиков.
В калининградском офисе сотрудники имеют возможность выезда за границу - Европа, Польша, Литва… Инженеры в Калининграде имеют визы и УЛМ (удостоверение личности моряка), поэтому они могут выезжать даже в условиях пандемии.
Дальневосточное подразделение находится во Владивостоке, где сейчас тоже происходит, можно сказать, второе рождение. Ребята подписывают контракты по обслуживанию - то есть теперь там идет работа не только по тендерам, но и появились постоянные клиенты. Начали работать в Корее, куда мы также отправляем своих сотрудников. Сейчас как раз готовится первый большой выезд на несколько месяцев группы монтажников и инженеров для проведения ремонтных работ по заявке судовладельцев.
Недавно были образованы подразделения в Темрюке, Новороссийске, Астрахани. Эти направления сейчас планомерно развиваются.
Наша политика в плане географического расширения строится на нуждах заказчиков. Где они просят нас организовать службу, где есть нехватка чего-либо, туда мы и приходим и делаем все возможное, чтобы обеспечить качественный сервис.
Сотрудники проходят стажировки, у нас есть внутренняя система обучения и квалификации, отборы, повышение квалификации, техническая поддержка, которая следит за знаниями всех сотрудников и за качеством, эффективностью, оптимизацией и выполнением их работ. Все выполненные заявки сохраняются в виде текстовых форм и фото/видео отчетов, мы можем в любой момент поднять абсолютно любой проект и проанализировать его. Мы поддерживаем высокие стандарты качества, везде стараемся делать так, чтобы наши заказчики были довольны и абсолютно все проблемы, с которыми они сталкиваются, были решены.
- Расскажите о вашем подходе к комплексному техобслуживанию по радио и навигации. Что он подразумевает?
- Благодаря большому опыту работы в сфере обслуживания различного оборудования радио и навигации, мы можем проводить техоблуживание абсолютно любых типов техники и приборов от самых разных производителей. На все оборудование у нас есть описания, пароли, схемы подключений и так далее. Даже организован сервисный чат, в котором объединены все наши партнеры и инженеры и где мы совместно ищем пути решения тех или иных проблем - сейчас там более 200 человек.
Основное кредо организации состоит в том, чтобы не оставалось нерешенных проблем, чтобы мы могли закрыть абсолютно любую неисправность. Конечно, не всегда получается обойтись малой кровью, и иногда оборудование, вышедшее из строя, уже невозможно восстановить. В таком случае мы точно также можем предложить наилучшие условия по поставке нового оборудования, разработке проектной документации и прочее.
- Оборудование каких брендов вы поставляете? Как выходите на производителей и почему выбираете те или иные компании для представления?
- У нас есть контракты с производителями всего спектра радио и навигационного оборудования самых разных брендов. Мы уделили много времени их тестированию, для того чтобы отвечать за качество продукции.
Это очень важный вопрос, который можно уместить в довольно простой формулировке - ввиду крайне узкого сегмента рынка, который мы представляем, любой негативный момент, возникающий в работе сервиса или оборудования, отражается на всем рынке. Мы нигде не должны упасть в грязь лицом, и нам важно всегда соответствовать высоким стандартам качества как по сервису, так и по оборудованию.
Мы работаем с большинством производителей самых популярных средств радио и навигации, есть и компании, с которыми у нас подписаны дистрибьюторские договоры. Это, например, Пермский приборостроительный завод ПНППК. Гирокомпасы их производства мы уже несколько лет поставляем на рынок, и могу сказать, что это, наверное, самое надежное оборудование, которое мы встречали за последние три года. Рекламаций по их установке было зафиксировано буквально около трех штук из сотни поставок. Это действительно приборы высокого качества, которые не требуют никакого специального обслуживания. Судовладелец не тратит деньги на ежегодные замены жидкостей, регулировки уровней, смазки подшипников и прочее. Думаю, это лучшее предложение на мировом рынке на текущий момент. Их продают по всему миру - в Норвегии знаменитая компания Alphatron поставляет гирокомпасы ПНППК сотнями по всей Европе. Такие большие имена как раз и подтверждают высокое качество.
"СиР" представляет линейку немецкого производителя магнитных компасов Cassens & Plath, который выпускает продукцию под разными брендами. Всегда держим их оборудование на складе, оно также не вызывало нареканий по качеству.
Отдельно можно сказать про спутниковые компасы, на которые мы недавно получили сертификаты СТО РМРС. Это канадские ComNav G2 и G2B. Это компасы, которые тоже зарекомендовали себя во всем мире - одна только сервисная таблица по представительствам говорит о многом. Сотни именитых компаний подписывают контракты с ComNav и представляют их интересы по всему миру.
Лаги и эхолоты мы поставляем нескольких брендов - это Skipper, JMC, Samyung.
По регистраторам данных рейса у нас отличные отношения с компанией производителем Danelec, которых мы представляем на территории России. Кроме того, недавно мы общались с представителями компании Consilium, и также договорились о партнерских отношениях в будущем.
Качество продукции обоих производителей не вызывает никаких вопросов. Это оборудование высочайшего качества, которое не ломается и соответствует абсолютно всем стандартам. Только их ежегодные проверки чего стоят - они требуют фотографии, данные, чтобы постоянно дорабатывать свои стандарты качества. В общем, люди действительно следят за тем, что они производят. Кроме того, Danelec делает ЭКНИСы, которые мы также предлагаем на территории России.
Судовладельцы довольны этим оборудованием, оно значительно отличается от той техники, которой заполонили рынок недобросовестные поставщики. Это всегда простые в управлении и интерфейсе приборы, системы с элементарным добавлением картографии и прочее. Их ремонт заключается в модульной замене компьютера без многочасовых установок программного обеспечения.
Мы поставляем аварийные радиобуи и радиолокационные ответчики Jotron. Надеемся в ближайшем будущем получить сертификацию их оборудования АИС. Это норвежская компания, которая тоже делает высококачественное оборудование.
По части ГМССБ мы стали реселлером Cobham. Кроме того, представляем Samyung - это один из наших ключевых поставщиков оборудования, который покрывает все основные направления в этом сегменте.
- Сталкивались вы с контрафактной продукцией? В целом, насколько эта проблема распространена на морском рынке?
- Контрафактная продукция в части запасных частей и комплектующих - это действительно большая проблема нашей отрасли. Некоторые поставщики стараются сэкономить на компонентах, поставляя некачественные щетки для двигателей, гидростаты и поддерживающую жидкость собственного производства.
Все это действительно большая проблема на нашем рынке. Очень много неквалифицированных работников, которые решили, что могут делать сервис без какого-либо опыта, квалификации, обучения. Мы регулярно приходим на заявки, где какой-либо инженер, работающий до нас, "не справился". Мы пытаемся убедить каждого судовладельца, что сэкономив один раз, можно попасть в такую ситуацию, где придется заплатить и в два, и три раза больше, чем за хорошую технику и качественный ремонт.
Отдельно хочется сказать о конкурентной борьбе на этом рынке, хотя и в других сферах, я думаю, такое встречается. Некоторые компании почему-то решили, что определенные заказчики должны работать только с ними, без возможности сравнения качества работы и подхода других участников рынка. Мы присутствуем почти во всех регионах России и везде ведем политику предложения качественного сервиса, персонального подхода к заказчикам, закупаем стенды, держим склад, оказываем широчайший спектр услуг по радио и навигационному оборудованию. Наш подход и предложение для заказчиков "попробуй сравнить и действительно поймешь, кто делает лучше". Это рыночное отношение и надо понимать, что выбирать с кем работать, а с кем нет - заказчику, который не принадлежит каким-то сервисным компаниям. Некоторые участники, теряя долю рынка, принимают решения не корректировать свою работу, а повлиять на того, кого выбрал заказчик, при этом совсем не стесняются в методах. К нам приходили бандиты, угрожали руководству, сотрудникам, на нас писали вымышленные заявления в полицию, с 2019 года мы регулярно общаемся с сотрудниками водной полиции в нескольких регионах, заявления в Регистры, бесконечное количество жалоб производителям, распространяют глупые слухи и тому подобное.
Все привыкли и относятся с терпением к этому, по сути, почти в каждом регионе находится какая-нибудь компания, которая пытается применить методы нечестной конкуренции к нам. Мы стоически переносим это, так как уподобляться не имеет никакого смысла и ведем свою политику в таких ситуациях только открыто и во всеуслышание. Наша работа гласна и мы готовы показать любой сервис любому контролирующему органу.
В нашей сфере не так много компаний, которым реально можно доверять сервис при, казалось бы, распространенности услуг. Поэтому, наверное, будет правильно назвать наших верных партнеров - тех, кто действительно может оказать поддержку. Мы не преследуем политики "поливания грязью" и мы были бы рады, если бы сфера обслуживания в нашем сегменте улучшилась.
Даже при том, что с большинством находимся в одном регионе и иногда пересекаемся по заказам, все равно мы готовы высказать свое уважение касательно качественного подхода следующим компаниям по сервису радио и навигационного оборудования: "Транзас Навигатор", "Антарсат, СЭТ, НТИ, "Эра-Сервис", "Победит", "Порт-Сервис", РСБ, "Симбия", "Донтехцентр", "Ведущий", "Дон-радио сервис", "СТТ Марин Сервис", "Норман Марин", "Владморсервис", "Корд-группа", "Гироскоп", "РС сервис", "Сервис-радио плюс", "Геркон-Сервис", "ЭРНК Новороссийск", "ЭРНК Архангельск", Архангельский траловый флот, "Морсвязьспутник-ЮГ", "Ансей Марин", "САИТ Марин", "Танкер-Сервис", "Штурман".
- Вы сказали, что недавно запустили собственное производство. Расскажите поподробнее.
- Мы задумались о собственном производстве в конце 2019 года. Тогда мы создали отдел разработки, в задачах которого стояло формирование технической части и программного обеспечения для периферийного оборудования. И спустя год мы представили наши собственные устройства - размножитель сигналов, сумматор и конвертор. Мы долго работали над их концептом, еще на этапе разработки они постоянно видоизменялись, дополнялись и приобретали какие-то новые функции. И даже сейчас уже в готовый продукт вносятся какие-то доработки.
Скоро мы планируем выпустить на рынок объединенное устройство, совместившее в себе функции конвертора и размножителя. Это умный прибор, который программируется как угодно, чтобы те инженеры, которые будут его устанавливать, могли максимально кастомизированно подходить к любой установке. Одно такое устройство может перекрывать целый ряд функций нескольких приборов. То есть это еще и позволит сэкономить на количестве оборудования, на средствах, которые тратятся на это оборудование и сократить время на установку.
Мы выпустили блоки питания - импульсные, малошумящие, умные, программируемые - 10 и 40-амперные. В настоящий момент осуществляется их тестирование для получения сертификатов Морского и Речного регистров. Это отличное оборудование, главной функцией которого является возможность стабилизации напряжения. Это может решить множество проблем на флоте, связанных с износом оборудования, когда напряжение "гуляет" и некоторая электроника просто не выдерживает. Такие блоки питания будут просто спасением в подобных случаях.
Также нашей компанией сейчас ведется разработка абсолютно нового оборудования, о котором мы расскажем чуть позже, когда будет готов тестовый вариант. Надеемся, что к концу лета мы сможем продемонстрировать наши наработки и составить презентацию, чтобы представить ее нашим заказчикам и понять, какие функции оно должно выполнять с их стороны. Пока что это секрет, который мы раскроем немного позже.
- Расскажите о самых значимых проектах вашей компании за последнее время.
Любая, даже самая маленькая заявка, может преобразоваться во что-то невероятное - в какой-то огромный объем работ или сложный процесс. Из нашего опыта могу привести в пример кейсы, когда мы начали заниматься комплексными заказами и поставлять оборудование мостиками. Это был целый ряд проектов по модернизации знаковых для России парусников - "Херсонес", "Надежда", "МИР", парусники Росморпорта. Это был важный опыт по переоснащению мостиков радио и навигационного оборудования, нас отметили несколькими благодарностями. На протяжении нескольких лет мы сначала выполняли сами работы, а в дальнейшем вели береговое техническое обслуживание этих судов. Данные проекты запомнились нам крайне положительно, и они оказались знаковыми, поскольку после них мы начали планомерную работу по комплексным поставкам сложных наборов оборудования. В некоторых случаях кроме радио и навигации мы также начали добавлять автоматику - это тоже крайне интересно.
Вообще, в каждой работе есть свои интересные моменты. Это не какая-то статическая монотонная рутина, где ты перекладываешь винтик с одно места на другое. Каждый проект приносит какие-то эмоции.
Из недавнего - стояла задача переоборудовать судно для работ на реке причем в очень сжатые сроки. Все инженеры были заняты на заявках, задание поступило практически в последний момент, когда уже никого не было в офисе. Тогда на проект отправилось даже руководство компании, работали до ночи, пока судно не ушло в разводку. Все успели, все получилось. У нас абсолютно все сотрудники участвуют в процессах, никто не чурается работы - даже взбираемся на топы мачт! Каждый выполняет свои должностные обязанности, но если случается аврал, то все сотрудники готовы прийти на помощь.
- Коронакризис повлиял на вашу работу?
- 2020 год был крайне тяжелым в плане тех испытаний, которые пришлось пройти вообще всем - не только нашей компании, но и всему рынку и вообще мировой экономике. Некоторые проблемы приходится решать и сейчас. Это был показательный год по части подхода к выполнению работ, своих обязанностей, которые возлагает на себя организация. Кто-то добился успехов, кто-то закрылся, кто-то претерпевает крайне тяжелое время до сих пор. В общем, этот период стал "лакмусовой бумажкой" для многих.
Наша задача в самом начале пандемии стояла в том, чтобы предложить заказчикам такие условия, чтобы мы могли вместе преодолеть возникшие проблемы. Речь идет об уменьшении грузооборота, сложностях при обслуживании, при доставке в порт, при смене экипажа, при попадании на борт инженеров, при поставке запчастей на судно. Мы сделали все возможное, чтобы обезопасить экипаж от заражения и сделать так, чтобы не возникало никаких задержек при выполнении работ и простоев в порту при неисправностях на судне.
- Расскажите о вашей работе с клиентом - как выглядит весь процесс, начиная со входящей заявки и заканчивая сервисным обслуживанием?
- Здесь очень важно отметить, что за каждым заказчиком закрепляется определенный сотрудник сервисной и коммерческой службы. Сотрудники постоянно находятся в контакте со своим клиентом. В любое время и любой день они переписываются, созваниваются, решают возникшие проблемы и находят пути выхода из разных ситуаций. Общение двух людей, ввиду того, что они постоянно в контакте, иногда сводится и к каким-то личным вопросам, когда ребята продолжают общаться и за границами работы, находят общий язык.
Сам процесс разный, мы отрабатываем заявки по нашим внутренним регламентам. Для этого у нас есть система, которая постоянно видоизменяется и дорабатывается, чтобы ничего не забыть и постоянно контролировать ситуацию.
- Расскажите о новых продуктах и услугах компании. В связи с чем они появились и пользуются ли популярностью среди клиентов?
Основное из глобальных новинок - это предложение судовладельцу по комплексному береговому техническому обслуживанию.
По старой схеме такое техобслуживание выполняли компании, специализирующиеся на радио и навигации. Эту работу они вели, общаясь непосредственно с экипажем, без участия судовладельцев и техменеджеров. С течением времени конкурентная среда изменилась - многие начали предлагать более дешевые услуги, какие-то частные сервисы. При этом качество предоставления услуг значительно ухудшилось. При этом специалисты, ведущие сегмент радио и навигации, отвечают и за предупреждение аварийных ситуаций, спасение людей при бедствии - цена ошибки крайне высока.
Подготовку к созданию этого направления мы начали два года назад.Была создана служба техподдержки, расширена координационная служба по сервису. И в прошлом году мы подписали контракт с Волжским пароходством, сейчас успешно отрабатываем работы по заявкам комплексного сервиса.
Комплекс включает в себя большое количество услуг, которые мы можем предложить заказчику, и его особенность состоит в гибком предложении, набор услуг можно формировать с нуля и корректировать. Мы встречаемся с каждым судовладельцем, обсуждаем задачи, районы плавания, степень оснащения и прочее.
Второй по популярности услугой стала верификация - поиск и оценка работоспособности оборудования. Мы проверяем всю технику, ее состояние, уровень износа и действуем по чек-листу, который разрабатывался совместно с нашей техподдержкой. Это инженеры с большим опытом, которые не понаслышке знают, как работать с подобным оборудованием.
Таблица верификации включает в себя множество пунктов, каждый из которых учитывается инженером при работе со всеми элементами проверяемого оборудования. В конце такой проверки судовладелец получает отчет, включающий текущие показатели и рекомендации.
- Какие у вас планы на ближайшие годы? К чему стремитесь?
- Наша глобальная цель - стать лидером в сфере комплексного обслуживания оборудования радио и навигации и автоматики, предоставление услуг по всей территории России - нашими инженерами или партнерами.
Основная задача компании, которая ставится абсолютно перед каждым сотрудником - это закрытие вопроса. То есть к нам приходят судовладельцы с некой проблемой - вышедшим из строя оборудованием, необходимостью доустановки, разработка проектной документации, подготовка к каким-либо изменениям, бюджетированию и так далее. И целью каждого специалиста - полностью решить свою задачу. Необходимо не просто провести дефектацию и оставить заказчика с проблемой один на один, а решить проблему.
Сложно предсказать развитие на ближайшие годы. Но даже сейчас, в период пандемии, мы открываем подразделения в разных регионах, количество сотрудников постоянно увеличивается.
Есть направления, которые мы хотим развивать, но пока все же оставлю это в секрете. Но как только будут намечены первые шаги, "Корабел.ру" будет одним из первых, кто об этом узнает!
- Планируете ли открыть новые филиалы?
- Как раз сейчас на этапе создания находятся подразделения в Новороссийске, где уже есть инженеры, координатор сервисного отдела-руководитель подразделения, который будет выполнять задачи по кооперации заказчиков из порта Новороссийск и ближайших к нему. Кроме того, у нас появился человек в Астрахани.
Очень вероятно, что в этом году будет увеличение числа инженеров в некоторых регионах ввиду нехватки людей и значительного прироста заявок. Набираем людей, обучаем их, посвящаем в правила и технику по выполнению работ в соответствии с нашими стандартами.
Есть планы на некоторые регионы, но об этом тоже не буду говорить. Могу лишь немного приоткрыть завесу тайны - в ближайшее время мы собираемся проработать Дальний Восток.
Материалы по теме:
Радиосвязь и навигация – это залог безопасности мореплавания
О "НЕВЕ" со всех ракурсов: видеоинтервью с руководителем компании "Связь и радионавигация СПб"
- Наша компания была основана в 1998 году в Петрозаводске. Позже некоторые сотрудники переехали в Петербург, при этом петрозаводское подразделение осталось. Так, в 2002 году открылась компания "Связь и Радионавигация СПб".
Мы занимаемся обслуживанием, поставками, проектированием, ремонтом, а теперь еще и производством оборудования связи, радио, навигации, автоматики, электрики, периферийного оборудования. Оказываем полный спектр услуг по всем этим направлениям.
Коллектив компании "Связь и Радионавигация (Андрей Ильин в середине) / Фото: "Связь и Радионавигация СПб", ООО |
- Сейчас у вас уже несколько подразделений в разных городах страны. Как пришли к организации целой группы компаний?
- Все начиналось в однокомнатной квартире на первом этаже жилого дома, где два энтузиаста-радиолюбителя - это наш генеральный директор Ильин Павел Андреевич и его друг Александр Купянский - основали компанию, в которой занимались обслуживанием и ремонтом оборудования. Так буквально с двух человек началось существование и развитие предприятия, и на сегодняшний день нас уже больше ста человек.
Сейчас у нас действительно функционирует несколько подразделений. Второе по величине базируется в Ростове-на-Дону - там находится координационная служба сервиса, сотрудники коммерческой службы, которые могут продавать и отгружать оборудование, склад как готовых комплектов оборудования, так и сменно-запасных частей. В Ростове работает целый ряд инженеров разных направлений - схемотехников, радистов, электриков и так далее.
Есть подразделение в Мурманске - оно сейчас переживает свое второе открытие. Сотрудники полных ходом развивают общие направления нашей компании, обживают новый офис, собирают стенды. Мы постепенно пополняем склады сменно-запасными частями и измерительными приборами, стараемся досылать туда комплектующие, которых иногда не хватает из-за больших объемов работ. Мурманское подразделение обслуживает оборудование радио и навигации на судах Атомфлота, Морспасслужбы и многих других заказчиков.
В калининградском офисе сотрудники имеют возможность выезда за границу - Европа, Польша, Литва… Инженеры в Калининграде имеют визы и УЛМ (удостоверение личности моряка), поэтому они могут выезжать даже в условиях пандемии.
Ремонт и обслуживание оборудования на мостике / Фото: "Связь и Радионавигация СПб", ООО |
Дальневосточное подразделение находится во Владивостоке, где сейчас тоже происходит, можно сказать, второе рождение. Ребята подписывают контракты по обслуживанию - то есть теперь там идет работа не только по тендерам, но и появились постоянные клиенты. Начали работать в Корее, куда мы также отправляем своих сотрудников. Сейчас как раз готовится первый большой выезд на несколько месяцев группы монтажников и инженеров для проведения ремонтных работ по заявке судовладельцев.
Недавно были образованы подразделения в Темрюке, Новороссийске, Астрахани. Эти направления сейчас планомерно развиваются.
Наша политика в плане географического расширения строится на нуждах заказчиков. Где они просят нас организовать службу, где есть нехватка чего-либо, туда мы и приходим и делаем все возможное, чтобы обеспечить качественный сервис.
Сотрудники проходят стажировки, у нас есть внутренняя система обучения и квалификации, отборы, повышение квалификации, техническая поддержка, которая следит за знаниями всех сотрудников и за качеством, эффективностью, оптимизацией и выполнением их работ. Все выполненные заявки сохраняются в виде текстовых форм и фото/видео отчетов, мы можем в любой момент поднять абсолютно любой проект и проанализировать его. Мы поддерживаем высокие стандарты качества, везде стараемся делать так, чтобы наши заказчики были довольны и абсолютно все проблемы, с которыми они сталкиваются, были решены.
- Расскажите о вашем подходе к комплексному техобслуживанию по радио и навигации. Что он подразумевает?
- Благодаря большому опыту работы в сфере обслуживания различного оборудования радио и навигации, мы можем проводить техоблуживание абсолютно любых типов техники и приборов от самых разных производителей. На все оборудование у нас есть описания, пароли, схемы подключений и так далее. Даже организован сервисный чат, в котором объединены все наши партнеры и инженеры и где мы совместно ищем пути решения тех или иных проблем - сейчас там более 200 человек.
Основное кредо организации состоит в том, чтобы не оставалось нерешенных проблем, чтобы мы могли закрыть абсолютно любую неисправность. Конечно, не всегда получается обойтись малой кровью, и иногда оборудование, вышедшее из строя, уже невозможно восстановить. В таком случае мы точно также можем предложить наилучшие условия по поставке нового оборудования, разработке проектной документации и прочее.
- Оборудование каких брендов вы поставляете? Как выходите на производителей и почему выбираете те или иные компании для представления?
- У нас есть контракты с производителями всего спектра радио и навигационного оборудования самых разных брендов. Мы уделили много времени их тестированию, для того чтобы отвечать за качество продукции.
Это очень важный вопрос, который можно уместить в довольно простой формулировке - ввиду крайне узкого сегмента рынка, который мы представляем, любой негативный момент, возникающий в работе сервиса или оборудования, отражается на всем рынке. Мы нигде не должны упасть в грязь лицом, и нам важно всегда соответствовать высоким стандартам качества как по сервису, так и по оборудованию.
Мы работаем с большинством производителей самых популярных средств радио и навигации, есть и компании, с которыми у нас подписаны дистрибьюторские договоры. Это, например, Пермский приборостроительный завод ПНППК. Гирокомпасы их производства мы уже несколько лет поставляем на рынок, и могу сказать, что это, наверное, самое надежное оборудование, которое мы встречали за последние три года. Рекламаций по их установке было зафиксировано буквально около трех штук из сотни поставок. Это действительно приборы высокого качества, которые не требуют никакого специального обслуживания. Судовладелец не тратит деньги на ежегодные замены жидкостей, регулировки уровней, смазки подшипников и прочее. Думаю, это лучшее предложение на мировом рынке на текущий момент. Их продают по всему миру - в Норвегии знаменитая компания Alphatron поставляет гирокомпасы ПНППК сотнями по всей Европе. Такие большие имена как раз и подтверждают высокое качество.
Ремонт магнитных компасов / Фото: "Связь и Радионавигация СПб", ООО |
"СиР" представляет линейку немецкого производителя магнитных компасов Cassens & Plath, который выпускает продукцию под разными брендами. Всегда держим их оборудование на складе, оно также не вызывало нареканий по качеству.
Отдельно можно сказать про спутниковые компасы, на которые мы недавно получили сертификаты СТО РМРС. Это канадские ComNav G2 и G2B. Это компасы, которые тоже зарекомендовали себя во всем мире - одна только сервисная таблица по представительствам говорит о многом. Сотни именитых компаний подписывают контракты с ComNav и представляют их интересы по всему миру.
Лаги и эхолоты мы поставляем нескольких брендов - это Skipper, JMC, Samyung.
По регистраторам данных рейса у нас отличные отношения с компанией производителем Danelec, которых мы представляем на территории России. Кроме того, недавно мы общались с представителями компании Consilium, и также договорились о партнерских отношениях в будущем.
Качество продукции обоих производителей не вызывает никаких вопросов. Это оборудование высочайшего качества, которое не ломается и соответствует абсолютно всем стандартам. Только их ежегодные проверки чего стоят - они требуют фотографии, данные, чтобы постоянно дорабатывать свои стандарты качества. В общем, люди действительно следят за тем, что они производят. Кроме того, Danelec делает ЭКНИСы, которые мы также предлагаем на территории России.
Судовладельцы довольны этим оборудованием, оно значительно отличается от той техники, которой заполонили рынок недобросовестные поставщики. Это всегда простые в управлении и интерфейсе приборы, системы с элементарным добавлением картографии и прочее. Их ремонт заключается в модульной замене компьютера без многочасовых установок программного обеспечения.
Мы поставляем аварийные радиобуи и радиолокационные ответчики Jotron. Надеемся в ближайшем будущем получить сертификацию их оборудования АИС. Это норвежская компания, которая тоже делает высококачественное оборудование.
По части ГМССБ мы стали реселлером Cobham. Кроме того, представляем Samyung - это один из наших ключевых поставщиков оборудования, который покрывает все основные направления в этом сегменте.
- Сталкивались вы с контрафактной продукцией? В целом, насколько эта проблема распространена на морском рынке?
- Контрафактная продукция в части запасных частей и комплектующих - это действительно большая проблема нашей отрасли. Некоторые поставщики стараются сэкономить на компонентах, поставляя некачественные щетки для двигателей, гидростаты и поддерживающую жидкость собственного производства.
Все это действительно большая проблема на нашем рынке. Очень много неквалифицированных работников, которые решили, что могут делать сервис без какого-либо опыта, квалификации, обучения. Мы регулярно приходим на заявки, где какой-либо инженер, работающий до нас, "не справился". Мы пытаемся убедить каждого судовладельца, что сэкономив один раз, можно попасть в такую ситуацию, где придется заплатить и в два, и три раза больше, чем за хорошую технику и качественный ремонт.
Отдельно хочется сказать о конкурентной борьбе на этом рынке, хотя и в других сферах, я думаю, такое встречается. Некоторые компании почему-то решили, что определенные заказчики должны работать только с ними, без возможности сравнения качества работы и подхода других участников рынка. Мы присутствуем почти во всех регионах России и везде ведем политику предложения качественного сервиса, персонального подхода к заказчикам, закупаем стенды, держим склад, оказываем широчайший спектр услуг по радио и навигационному оборудованию. Наш подход и предложение для заказчиков "попробуй сравнить и действительно поймешь, кто делает лучше". Это рыночное отношение и надо понимать, что выбирать с кем работать, а с кем нет - заказчику, который не принадлежит каким-то сервисным компаниям. Некоторые участники, теряя долю рынка, принимают решения не корректировать свою работу, а повлиять на того, кого выбрал заказчик, при этом совсем не стесняются в методах. К нам приходили бандиты, угрожали руководству, сотрудникам, на нас писали вымышленные заявления в полицию, с 2019 года мы регулярно общаемся с сотрудниками водной полиции в нескольких регионах, заявления в Регистры, бесконечное количество жалоб производителям, распространяют глупые слухи и тому подобное.
Все привыкли и относятся с терпением к этому, по сути, почти в каждом регионе находится какая-нибудь компания, которая пытается применить методы нечестной конкуренции к нам. Мы стоически переносим это, так как уподобляться не имеет никакого смысла и ведем свою политику в таких ситуациях только открыто и во всеуслышание. Наша работа гласна и мы готовы показать любой сервис любому контролирующему органу.
Ремонт и обслуживание оборудования связи и навигации / Фото: "Связь и Радионавигация СПб", ООО |
В нашей сфере не так много компаний, которым реально можно доверять сервис при, казалось бы, распространенности услуг. Поэтому, наверное, будет правильно назвать наших верных партнеров - тех, кто действительно может оказать поддержку. Мы не преследуем политики "поливания грязью" и мы были бы рады, если бы сфера обслуживания в нашем сегменте улучшилась.
Даже при том, что с большинством находимся в одном регионе и иногда пересекаемся по заказам, все равно мы готовы высказать свое уважение касательно качественного подхода следующим компаниям по сервису радио и навигационного оборудования: "Транзас Навигатор", "Антарсат, СЭТ, НТИ, "Эра-Сервис", "Победит", "Порт-Сервис", РСБ, "Симбия", "Донтехцентр", "Ведущий", "Дон-радио сервис", "СТТ Марин Сервис", "Норман Марин", "Владморсервис", "Корд-группа", "Гироскоп", "РС сервис", "Сервис-радио плюс", "Геркон-Сервис", "ЭРНК Новороссийск", "ЭРНК Архангельск", Архангельский траловый флот, "Морсвязьспутник-ЮГ", "Ансей Марин", "САИТ Марин", "Танкер-Сервис", "Штурман".
- Вы сказали, что недавно запустили собственное производство. Расскажите поподробнее.
- Мы задумались о собственном производстве в конце 2019 года. Тогда мы создали отдел разработки, в задачах которого стояло формирование технической части и программного обеспечения для периферийного оборудования. И спустя год мы представили наши собственные устройства - размножитель сигналов, сумматор и конвертор. Мы долго работали над их концептом, еще на этапе разработки они постоянно видоизменялись, дополнялись и приобретали какие-то новые функции. И даже сейчас уже в готовый продукт вносятся какие-то доработки.
Скоро мы планируем выпустить на рынок объединенное устройство, совместившее в себе функции конвертора и размножителя. Это умный прибор, который программируется как угодно, чтобы те инженеры, которые будут его устанавливать, могли максимально кастомизированно подходить к любой установке. Одно такое устройство может перекрывать целый ряд функций нескольких приборов. То есть это еще и позволит сэкономить на количестве оборудования, на средствах, которые тратятся на это оборудование и сократить время на установку.
Мы выпустили блоки питания - импульсные, малошумящие, умные, программируемые - 10 и 40-амперные. В настоящий момент осуществляется их тестирование для получения сертификатов Морского и Речного регистров. Это отличное оборудование, главной функцией которого является возможность стабилизации напряжения. Это может решить множество проблем на флоте, связанных с износом оборудования, когда напряжение "гуляет" и некоторая электроника просто не выдерживает. Такие блоки питания будут просто спасением в подобных случаях.
Также нашей компанией сейчас ведется разработка абсолютно нового оборудования, о котором мы расскажем чуть позже, когда будет готов тестовый вариант. Надеемся, что к концу лета мы сможем продемонстрировать наши наработки и составить презентацию, чтобы представить ее нашим заказчикам и понять, какие функции оно должно выполнять с их стороны. Пока что это секрет, который мы раскроем немного позже.
- Расскажите о самых значимых проектах вашей компании за последнее время.
Любая, даже самая маленькая заявка, может преобразоваться во что-то невероятное - в какой-то огромный объем работ или сложный процесс. Из нашего опыта могу привести в пример кейсы, когда мы начали заниматься комплексными заказами и поставлять оборудование мостиками. Это был целый ряд проектов по модернизации знаковых для России парусников - "Херсонес", "Надежда", "МИР", парусники Росморпорта. Это был важный опыт по переоснащению мостиков радио и навигационного оборудования, нас отметили несколькими благодарностями. На протяжении нескольких лет мы сначала выполняли сами работы, а в дальнейшем вели береговое техническое обслуживание этих судов. Данные проекты запомнились нам крайне положительно, и они оказались знаковыми, поскольку после них мы начали планомерную работу по комплексным поставкам сложных наборов оборудования. В некоторых случаях кроме радио и навигации мы также начали добавлять автоматику - это тоже крайне интересно.
Вообще, в каждой работе есть свои интересные моменты. Это не какая-то статическая монотонная рутина, где ты перекладываешь винтик с одно места на другое. Каждый проект приносит какие-то эмоции.
Из недавнего - стояла задача переоборудовать судно для работ на реке причем в очень сжатые сроки. Все инженеры были заняты на заявках, задание поступило практически в последний момент, когда уже никого не было в офисе. Тогда на проект отправилось даже руководство компании, работали до ночи, пока судно не ушло в разводку. Все успели, все получилось. У нас абсолютно все сотрудники участвуют в процессах, никто не чурается работы - даже взбираемся на топы мачт! Каждый выполняет свои должностные обязанности, но если случается аврал, то все сотрудники готовы прийти на помощь.
Ремонт и обслуживание оборудования связи и навигации / Фото: "Связь и Радионавигация СПб", ООО |
- Коронакризис повлиял на вашу работу?
- 2020 год был крайне тяжелым в плане тех испытаний, которые пришлось пройти вообще всем - не только нашей компании, но и всему рынку и вообще мировой экономике. Некоторые проблемы приходится решать и сейчас. Это был показательный год по части подхода к выполнению работ, своих обязанностей, которые возлагает на себя организация. Кто-то добился успехов, кто-то закрылся, кто-то претерпевает крайне тяжелое время до сих пор. В общем, этот период стал "лакмусовой бумажкой" для многих.
Наша задача в самом начале пандемии стояла в том, чтобы предложить заказчикам такие условия, чтобы мы могли вместе преодолеть возникшие проблемы. Речь идет об уменьшении грузооборота, сложностях при обслуживании, при доставке в порт, при смене экипажа, при попадании на борт инженеров, при поставке запчастей на судно. Мы сделали все возможное, чтобы обезопасить экипаж от заражения и сделать так, чтобы не возникало никаких задержек при выполнении работ и простоев в порту при неисправностях на судне.
- Расскажите о вашей работе с клиентом - как выглядит весь процесс, начиная со входящей заявки и заканчивая сервисным обслуживанием?
- Здесь очень важно отметить, что за каждым заказчиком закрепляется определенный сотрудник сервисной и коммерческой службы. Сотрудники постоянно находятся в контакте со своим клиентом. В любое время и любой день они переписываются, созваниваются, решают возникшие проблемы и находят пути выхода из разных ситуаций. Общение двух людей, ввиду того, что они постоянно в контакте, иногда сводится и к каким-то личным вопросам, когда ребята продолжают общаться и за границами работы, находят общий язык.
Сам процесс разный, мы отрабатываем заявки по нашим внутренним регламентам. Для этого у нас есть система, которая постоянно видоизменяется и дорабатывается, чтобы ничего не забыть и постоянно контролировать ситуацию.
- Расскажите о новых продуктах и услугах компании. В связи с чем они появились и пользуются ли популярностью среди клиентов?
Основное из глобальных новинок - это предложение судовладельцу по комплексному береговому техническому обслуживанию.
По старой схеме такое техобслуживание выполняли компании, специализирующиеся на радио и навигации. Эту работу они вели, общаясь непосредственно с экипажем, без участия судовладельцев и техменеджеров. С течением времени конкурентная среда изменилась - многие начали предлагать более дешевые услуги, какие-то частные сервисы. При этом качество предоставления услуг значительно ухудшилось. При этом специалисты, ведущие сегмент радио и навигации, отвечают и за предупреждение аварийных ситуаций, спасение людей при бедствии - цена ошибки крайне высока.
Подготовку к созданию этого направления мы начали два года назад.Была создана служба техподдержки, расширена координационная служба по сервису. И в прошлом году мы подписали контракт с Волжским пароходством, сейчас успешно отрабатываем работы по заявкам комплексного сервиса.
Комплекс включает в себя большое количество услуг, которые мы можем предложить заказчику, и его особенность состоит в гибком предложении, набор услуг можно формировать с нуля и корректировать. Мы встречаемся с каждым судовладельцем, обсуждаем задачи, районы плавания, степень оснащения и прочее.
Второй по популярности услугой стала верификация - поиск и оценка работоспособности оборудования. Мы проверяем всю технику, ее состояние, уровень износа и действуем по чек-листу, который разрабатывался совместно с нашей техподдержкой. Это инженеры с большим опытом, которые не понаслышке знают, как работать с подобным оборудованием.
Таблица верификации включает в себя множество пунктов, каждый из которых учитывается инженером при работе со всеми элементами проверяемого оборудования. В конце такой проверки судовладелец получает отчет, включающий текущие показатели и рекомендации.
Ремонт и обслуживание оборудования связи и навигации / Фото: "Связь и Радионавигация СПб", ООО |
- Какие у вас планы на ближайшие годы? К чему стремитесь?
- Наша глобальная цель - стать лидером в сфере комплексного обслуживания оборудования радио и навигации и автоматики, предоставление услуг по всей территории России - нашими инженерами или партнерами.
Основная задача компании, которая ставится абсолютно перед каждым сотрудником - это закрытие вопроса. То есть к нам приходят судовладельцы с некой проблемой - вышедшим из строя оборудованием, необходимостью доустановки, разработка проектной документации, подготовка к каким-либо изменениям, бюджетированию и так далее. И целью каждого специалиста - полностью решить свою задачу. Необходимо не просто провести дефектацию и оставить заказчика с проблемой один на один, а решить проблему.
Сложно предсказать развитие на ближайшие годы. Но даже сейчас, в период пандемии, мы открываем подразделения в разных регионах, количество сотрудников постоянно увеличивается.
Есть направления, которые мы хотим развивать, но пока все же оставлю это в секрете. Но как только будут намечены первые шаги, "Корабел.ру" будет одним из первых, кто об этом узнает!
- Планируете ли открыть новые филиалы?
- Как раз сейчас на этапе создания находятся подразделения в Новороссийске, где уже есть инженеры, координатор сервисного отдела-руководитель подразделения, который будет выполнять задачи по кооперации заказчиков из порта Новороссийск и ближайших к нему. Кроме того, у нас появился человек в Астрахани.
Очень вероятно, что в этом году будет увеличение числа инженеров в некоторых регионах ввиду нехватки людей и значительного прироста заявок. Набираем людей, обучаем их, посвящаем в правила и технику по выполнению работ в соответствии с нашими стандартами.
Есть планы на некоторые регионы, но об этом тоже не буду говорить. Могу лишь немного приоткрыть завесу тайны - в ближайшее время мы собираемся проработать Дальний Восток.
Материалы по теме:
Радиосвязь и навигация – это залог безопасности мореплавания
О "НЕВЕ" со всех ракурсов: видеоинтервью с руководителем компании "Связь и радионавигация СПб"