Компания "В. Ф. Танкер", которая не входит в санкционные списки Украины, закрыла обязательства перед "ВЭБ-Лизинг", единолично владеет заблокированным в Херсоне танкером "Механик Погодин" и несет ответственность за судно и экипаж.
Оснований для удержания судна нет, сообщили ТАСС в пресс-службе "В. Ф. Танкер".
"Претензии к судну со стороны портовых властей поступали хаотично, в поисках причин для задержания были названы: нарушение санкционного режима, неисправное состояние, загрязнение воды в акватории порта, нарушение таможенного и пограничного режимов и прочее. Формальный повод был все-таки найден - финансирование строительства судна в 2011 году осуществляла лизинговая компания "ВЭБ-Лизинг". Никого не интересовало, что с момента спуска на воду в 2011 году "Механик Погодин" находится на балансе судовладельца - компании "В. Ф. Танкер", не входящей в санкционные списки. Для снятия формальных причин "В. Ф. Танкер" переоформил остатки финансирования лизингодателя "ВЭБ-Лизинг" на себя", - пояснили в "В. Ф. Танкер".
В компании подчеркнули, что "такой формальный подход со стороны портовых властей затрагивает интересы грузовладельца, заказчика перевозки, экипажа судна, судовладельца и никак не затрагивает интересы компании "ВЭБ-Лизинг".
"Претензии к судну со стороны портовых властей поступали хаотично, в поисках причин для задержания были названы: нарушение санкционного режима, неисправное состояние, загрязнение воды в акватории порта, нарушение таможенного и пограничного режимов и прочее. Формальный повод был все-таки найден - финансирование строительства судна в 2011 году осуществляла лизинговая компания "ВЭБ-Лизинг". Никого не интересовало, что с момента спуска на воду в 2011 году "Механик Погодин" находится на балансе судовладельца - компании "В. Ф. Танкер", не входящей в санкционные списки. Для снятия формальных причин "В. Ф. Танкер" переоформил остатки финансирования лизингодателя "ВЭБ-Лизинг" на себя", - пояснили в "В. Ф. Танкер".
В компании подчеркнули, что "такой формальный подход со стороны портовых властей затрагивает интересы грузовладельца, заказчика перевозки, экипажа судна, судовладельца и никак не затрагивает интересы компании "ВЭБ-Лизинг".