Первый атомный ледокол проекта 22220 "Арктика", прибывший из Петербурга в Мурманск после успешного завершения ледовых испытаний в районе Северного полюса, примут в эксплуатацию 21 октября.
По информации ТАСС, об этом сообщил заместитель гендиректора по экономике и финансам ФГУП "Атомфлот" Андраник Кочарян в среду в ходе X международной онлайн конференции "Логистика в Арктике", организованной некоммерческой организацией "Ассоциация подрядчиков арктических проектов "Мурманшельф".
"Головной универсальный ледокол "Арктика" 21 октября будет принят в эксплуатацию, на нем будет поднят флаг РФ, и он начнет свою деятельность. Это обслуживание Северного морского пути, работа на глубокой воде, а также на мелководье в руслах Сибирских рек", - сказал Кочарян.
Он отметил, что помимо "Арктики" из этой же серии 22220 сейчас строятся еще четыре ледокола: "Сибирь", "Урал" и два пока без названия. Дата ввода их в эксплуатацию: 2021, 2022, 2024 и 2026 годы. Также сейчас осуществляется строительство головного ледокола "Лидер", ввод в строй которого ожидается в 2027 году.
Полученные в ходе ледовых испытаний результаты подтвердили проектные характеристики судна. На 50% мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе. Этого удалось достигнуть благодаря уникальным обводам корпуса судна.
"Головной универсальный ледокол "Арктика" 21 октября будет принят в эксплуатацию, на нем будет поднят флаг РФ, и он начнет свою деятельность. Это обслуживание Северного морского пути, работа на глубокой воде, а также на мелководье в руслах Сибирских рек", - сказал Кочарян.
Он отметил, что помимо "Арктики" из этой же серии 22220 сейчас строятся еще четыре ледокола: "Сибирь", "Урал" и два пока без названия. Дата ввода их в эксплуатацию: 2021, 2022, 2024 и 2026 годы. Также сейчас осуществляется строительство головного ледокола "Лидер", ввод в строй которого ожидается в 2027 году.
Полученные в ходе ледовых испытаний результаты подтвердили проектные характеристики судна. На 50% мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе. Этого удалось достигнуть благодаря уникальным обводам корпуса судна.