В канун Дня завода, 6 июля, на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (входит в ОАО "Объединённая судостроительная корпорация") состоится ледокольного судна финского проекта Р-70202 для российского заказчика.
Судно проекта Р-70202 представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является "косой" дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении – для проводки судов в ледовых условиях. Судно будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров. Длина судна – 76,4 м, ширина – 20,5 м, скорость – 14 уз. Общая мощность трёх дизельных генераторов составляет 7,5 МВт.
Заказчиком этого многофункционального аварийно-спасательного судна является Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот). Проект судна разработан в сотрудничестве финскими компаниями "Aker Arctic Technology" и "Arctech Helsinki Shipyard".
Первая порезка стали для ледокольного судна состоялась на ПСЗ "Янтарь" 24 апреля этого года. По условиям контракта, калининградская верфь полностью сформирует корпус и установит в него часть механизмов и систем. В марте 2013 года корпус будет отбуксирован в Хельсинки, где достройку судна осуществит "Arctech Helsinki Shipyard" (50% акций принадлежит Объединённой судостроительной корпорации). Передача ледокола заказчику должна состояться в декабре 2013 года. Использовать его планируется в Финском заливе.
В торжественной церемонии закладки судна примут участие представители Объединённой судостроительной корпорации, заказчика и фирмы-соисполнителя. Церемония начнётся в 11.30 на стапеле завода "Янтарь", сообщается в материалах завода.
Заказчиком этого многофункционального аварийно-спасательного судна является Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот). Проект судна разработан в сотрудничестве финскими компаниями "Aker Arctic Technology" и "Arctech Helsinki Shipyard".
Первая порезка стали для ледокольного судна состоялась на ПСЗ "Янтарь" 24 апреля этого года. По условиям контракта, калининградская верфь полностью сформирует корпус и установит в него часть механизмов и систем. В марте 2013 года корпус будет отбуксирован в Хельсинки, где достройку судна осуществит "Arctech Helsinki Shipyard" (50% акций принадлежит Объединённой судостроительной корпорации). Передача ледокола заказчику должна состояться в декабре 2013 года. Использовать его планируется в Финском заливе.
В торжественной церемонии закладки судна примут участие представители Объединённой судостроительной корпорации, заказчика и фирмы-соисполнителя. Церемония начнётся в 11.30 на стапеле завода "Янтарь", сообщается в материалах завода.