Перед заводчанами стояла непростая задача: в максимально короткие сроки и без потери в качестве провести окраску борта корабля, заменить участок обшивки борта. Бригады цехов №43, 53 и 24 работали на пределе возможностей, практически круглосуточно и без выходных.
Первыми приступили к работе заводчане столярного участка цеха 43. Парусницы в своей мастерской, не покладая рук, трудились над пошивом сотни квадратных метров укрытия. В то время как плотники в ДОКе сначала выполнили укладку бруса на клетки, а затем начали монтаж строительных лесов и укрытия по всему периметру корабля. При выполнении своих обязанностей плотники использовали три типа строительных лесов. Такой высоты леса еще не приходилось строить ранее. А самые высокие участки надстройки обстраивались подвесными лесами сверху вниз. Работа на высоте осложнялась дождем и порывами ветра и незнакомыми типами лесов.
По словам бригадира-плотника судового цеха 43 Леонида Жаренова: "Несмотря на все сложности, наша команда работала со "спортивным интересом". Хотелось оправдать доверие руководства. Поэтому работали, несмотря на "пот и кровь". Мы очень гордимся, что никого не подвели, сделали все в срок и с отличным качеством".
Эстафету принял малярный участок цеха 43. Для подготовки поверхности обшивки судна малярами была выполнена пескоструйная очистка и грунтование. Требования к очистке были достаточно высокие. Контроль над работами производили мастера отдела управления качеством, независимый инспектор, а также представитель заказчика.
Также перед заводчанами была поставлена задача устранить дефекты корпусной конструкции. Им необходимо было путем шпаклевания выровнять надводный борт, фальшборты и наружные поверхности надстроек.
Алексей Голышев, шпаклевщик цеха 43, поделился своими эмоциями о проделанной работе: "Было интересно увидеть конечный результат и узнать оценку заказчика. Если результат нравится заказчику и руководству завода, если они оценили по достоинству проделанную работу, значит, мы хорошо выполняем свои обязанности и этим можем гордиться".
Главными героями операции стала группа судовых маляров, выполнившая работу по окрашиванию наружной поверхности судна. Для заводчан это был первый заказ, где необходимо было окрасить корпус корабля в два цвета с закругленными обводами. Поэтому над такой задачей пришлось изрядно потрудиться, серьезно подготовиться и изучить все тонкости процесса. Помимо использования нескольких расцветок, нужно было создать рисунок в виде волны и обеспечить симметрию на бортах корабля. Благодаря содействию бюро размерного контроля для маляров участка это был новый, но успешный опыт. Ситуация осложнялась тяжелыми погодными условиями, из-за чего пришлось прибегнуть к нестандартным решениям. Например, шпаклевщики и маляры привыкли работать на стапелях под открытым небом, а в этой ситуации им пришлось трудиться в доке под брезентом, чтобы шпаклевка и краска смогли высохнуть.
"Мы с облегчением выдохнули, когда наконец закончили. Ведь были сомнения, успеем ли мы реализовать данный заказ в настолько сжатые сроки. Но мы смогли не только не подвести завод, но и сделать все максимально красиво и аккуратно"- отметили судовые маляры цеха 43 Агапов Евгений и Штепа Егор.
Отдельно стоит отметить работников, которые занимались демонтажом и монтажом части наружной обшивки корпуса корабля.
Демонтажем занималась команда цеха 53 под руководством Василия Порозова. Сначала проводилась дефектовка металлоконструкции, потом ее демонтаж. Изначально планировалось исправить только "кожу" борта, не затрагивая сам "скелет". Но после экспертизы было принято решение увеличить область замены части обшивки корабля.
"Несмотря на все сложности, мы горды тем, что в ближайшее время этот корабль будет выходить в море и исполнять поставленные задачи. И мы являемся частью большого общего дела" - отмечает сборщик корпусов металлических судов цеха 53 Виталий Цёма.
После демонтажа присоединились к трудовому процессу судовые монтажники цеха 24. Их основной задачей был монтаж участка обшивки бортовой части корабля. Заводчанами была проведена практически ювелирная работа. Чтобы не повредить обшивку, пришлось трудиться максимально аккуратно. Ведь был риск возгорание изоляции от сварочных работ.
В процессе монтажа было принято решение увеличить длину заменяемых листов. Вместо четырех использовалось два, но гораздо большего размера. Делалось это для того, чтобы уменьшить количество спайки и тем самым обеспечить требования техники безопасности.
Как отмечает бригадир судовых монтажников цеха 24 Валерий Чашин: "Мы работали над заказом от самого начала постройки, поэтому у нас есть огромное желание довести его до конца. Если понадобится, мы будем и дальше работать над ним в любое время дня и ночи. Ведь отношение к нему у нас уже как к собственному ребенку, поэтому хочется вывести его в свободное плавание".
В итоге, благодаря совместной, ответственной и самоотверженной работе заводчан, задачи были успешно выполнены в поставленные сроки и с высоким качеством, сообщает телеграм-канал завода.
"Проведенная работа за время постановки в док заказа доказала ряд факторов. У нас лучшие рабочие, которые обладают самой высокой квалификацией и успешно выполняют работу в сложных условиях и напряженных сроках при правильной организации труда. Производительность труда возможно удваивать при умении видеть потери и управлять рисками. Так на примере демонтажа лесов на левом борту заняло 3 дня, на правом 14 часов. Уверен полученный опыт вдохновит мастеров и руководителей цехов по-новому смотреть на свою работу, быть нетерпимым к потерям в своей работе" - отметил ЗГД по производству Князев Виталий.
Генеральный директор АО "ПСЗ "Янтарь" Илья Самарин подчеркнул: "Работники завода "Янтарь" не подвели и в очередной раз подтвердили заслуженную репутацию завода. Мы - единая команда, где важен каждый на своем месте. Благодарю каждого заводчанина, кто работал над этим непростым заказом!".
Подписаться