При строительстве порта на Каспии в приоритете будут российские компании

0 192 1 мин
Предпочтение при отборе инвестора для участия в проекте строительства нового глубоководного порта близ Каспийска в Дагестане будет отдано отечественной компании, хотя о желании войти в проект уже заявляют иностранные инвесторы. Об этом в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщил первый заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа, председатель совета директоров АО "Корпорация развития Северного Кавказа" Одес Байсултанов.
"Первичных предложений (принять участие в проекте строительства глубоководного порта на Каспии - прим. ТАСС) очень много. <…> Но порт - это стратегический объект, в отличие от медкластера, это и обороноспособность страны, и интеграция России в международном сотрудничестве в части Каспийского кластера. Нужно понимать, что, конечно, привлекать иностранных инвесторов необходимо, но наши российские инвесторы должны проявлять большую активность, и им должно отдаваться предпочтение в этом проекте. Для их привлечения нужно правильно презентовать, что мы хотим сделать, сколько будет выделено бюджетных средств, и какой объем частных инвестиций необходим, но сначала нужно защитить концепцию в правительстве, чем мы сейчас и занимаемся", - заявил он, пояснив, что концепция должна быть принята в течение ближайших двух месяцев.

По информации ТАСС, При этом Байсултанов отметил, что порт в Махачкале после создания нового порта продолжит работу, "но международный статус получит новый порт, на который будут переключены все грузоперевозки". "Через Махачкалу планируется пустить пассажирский поток, в основном внутренний", - пояснил он.

Необходимость строительства нового порта и модернизации существующих, по словам первого заместителя главы Минкавказа, обусловлена необходимостью войти в формирующиеся сейчас транспортные и грузовые потоки. "Сегодня, что важно отметить, все страны Каспийского бассейна уже сильно модернизировали свои портовые зоны. Если мы не приступим к развитию имеющихся портов и созданию нового сейчас, то через 5-10 лет мы не сможем догнать зарубежных коллег, а если и догоним - уже не сможем включиться в сформированную систему грузопотоков", - пояснил он.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Причал в Мариинском Посаде на Волге начнут строить в 2025 году
20:15 / судоходство