По его словам, спектр задач самый широкий. Например, картография и геодезия при реализации инфраструктурных проектов. Мониторинг миграций животных и отслеживание ледовой обстановки для формирования оптимальных маршрутов. И, конечно, доставка грузов.
Запустить дрон можно не только с берега – прямо с борта грузовых судов можно доставлять грузы беспилотниками на сушу и наоборот. Это позволит увеличить скорость и снизить стоимость доставки.
Такие услуги может оказывать созданный ГТЛК и НТИ оператор ООО "БАС", во флоте которого уже 26 беспилотников, до конца года будет законтрактовано еще 180, а к 2027-му компания будет оперировать 400-ми средних и тяжелых БАС.
Также, по словам Евгения Дитриха, при караванной проводке на СМП на суда можно устанавливать высокоавтоматизированные комплексы - так называемые "дронопорты".
Дронопорт - это базовая станция для дрона, где он будет заряжаться, забирать груз или разгружаться, менять батарею – все автоматически. Такой дрон может доставить небольшой груз между судами каравана, осмотреть корпус судна, оперативно отмониторить состояние льда по маршруту. Причем для его запуска и выполнения заранее определенной миссии не обязательно привлекать внешнего пилота – это может делать экипаж судна, сообщает телеграм-канал ГТЛК.