Арктическое судно-снабженец "Витус Беринг" построено на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (совместном предприятии ОАО "Объединённая Судостроительная Корпорация" и STX Finland) по заказу ОАО "Совкомфлот".
Для этого уникального проекта Группа "Транзас" разработала и поставила современное радио- и навигационное оборудование, позволяющее эффективно и безопасно решать вопросы морского судоходства и снабжения морских нефтебуровых платформ в сложной ледовой обстановке. В ряде случаев аналогов реализованным решениям нет.
В ходе реализации проекта специалисты Группы "Транзас" оборудовали мостик судна интегрированной мостиковой системой собственного производства. Несколько многофункциональных станций обеспечивают одновременную работу электронно-картографической информационной системы (ЭКНИС), радаров (РЛС) и дисплеев отображения навигационной информации (коннинг-дисплея).
Электронно-картографические системы "Транзаса" при взаимодействии с автопилотом позволяют выполнять маневр по траектории в автоматическом режиме. Таким образом, движение судна по проложенному на карте маршруту может осуществляться не вручную, а при помощи средств ЭКНИС, что выводит проект на уровень современных западных судов.
"Транзас" также установил на судне "Витус Беринг" специальный ледовый радар, который, используя данные от конвенционной РЛС, после математической обработки предоставляет данные по окружающей ледовой обстановке. Надо отметить, что высокий ледовый класс корпуса "Витус Беринга" позволяет осуществлять работу судна во льдах при толщине до 1,7 метров.
Также для обеспечения эффективной работы судна по снабжению нефтегазовых платформ, "Транзас" установил на нем радиооборудование для связи с летательными аппаратами (вертолетами) – УКВ-станции (стационарные и носимые), работающие в авиационном диапазоне.
Помимо этого, "Транзас" оборудовал "Витус Беринг" комплектом внутрисудовой связи, системой видеонаблюдения и системой спутникового телевидения.
В церемонии посещения судна высшим руководством страны принял участие и президент Группы "Транзас" Николай Лебедев:
"Уникальное арктическое судно-снабженец, построенное по заказу российской компании "Софкомфлот" на финской верфи, совладельцем которой является другая российская компания "ОСК" - это лучшее подтверждение того, что судоходство в России вообще, и арктическое судоходство в частности, находятся на самом высоком мировом уровне. И российская компания "Транзас" гордится партнерством в этом проекте, как поставщик интеллектуальных информационных и навигационных систем, полностью отвечающих всем современным мировым требованиям безопасности и качества".