Алексей Рахманов принял участие в работе юбилейного X Международного форума и выставки "Транспорт России" в рамках Транспортной недели в Москве. Выступая перед участниками отраслевой конференции "Российское судоходство. Взгляд в будущее", глава судостроительной корпорации акцентировал внимание отрасли и регулирующих ведомств на ключевых аспектах успешного развития российского судостроения.
Выступление Алексея Рахманова на конференции с участием заместителя министра транспорта Российской Федерации Виктора Олерского, генерального директора ПАО "Совкомфлот" Сергея Франка и президента Российской палаты судоходства Алексея Клявина касалось, прежде всего, мер государственной поддержки строительства судов для освоения российского шельфа, судоходства на внутренних водных путях и рыбного промысла. Ключевыми инструментами такой поддержки названы дальнейшее развитие лизинговых механизмов, введение в 2017 году утилизационного гранта и инвестиционные квоты на добычу водных биоресурсов.
Кроме того, президент ОСК затронул тематики актуальные для России как морской державы и крупной мировой экономики: реализация программы строительства ледокольного флота для освоения Арктики и эксплуатации Северного морского пути; "зеленые" технологии в строительстве судов на верфях корпорации; перспективные средства изучения Северного ледовитого океана.
Одним из ключевых направлений госполитики в сфере судостроения и, как следствие, работы ОСК было названо развитие рыболовецкого флота. Не случайно в октябре прошлого года ему было посвящено заседание Госсовета.
Спикер выразил уверенность в том, что решения, которые принял Госсовет, в частности направление до 20% квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели, в том числе на закупку новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, помогут судостроению сдвинуться с мертвой точки в этом сегменте. Таким образом, вместе с мерами по развитию лизинга создаются условия для того, чтобы предложения российских судостроителей стали более привлекательными для рыбаков.
Внимание слушателей было обращено на несколько фактов, демонстрирующих активную работу ОСК по "рыбной" теме. А именно: подписан договор с Рыболовецким колхозом имени Ленина на строительство кошельковых траулеров-сейнеров, первые два заложены уже в нынешнем году. Заключены соглашения с "Архангельским траловым флотом" и "Мурмансельдь-2" о создании траулеров. Всего заключены контракты на строительство семи рыбопромысловых судов. Ведутся переговоры еще более чем с десятком рыбопромысловых компаний из Северо-Западного региона и Дальнего Востока.
Отдельный блок выступления спикер посвятил перспективным разработкам ОСК. Среди таковых Алексей Рахманов упомянул использование солнечной энергии как возобновляемого источника энергии в малом судостроении, строительство бункеровщиков сжиженным природным газом (СПГ) для создания инфраструктуры обеспечения работы судов на СПГ и, собственно, строительство судов на СПГ для региона Балтийского моря.
По общему мнению участников круглого стола, основными препятствиями к скорому выходу судостроительной отрасли на крейсерскую скорость по-прежнему являются неразвитость финансовых инструментов, высокая цена заемных денег и отсутствие пока достаточного количества реально работающих механизмов господдержки.