На вопросы редакции ответил исполнительный директор благополучно развивающейся "Азовской судоверфи", Матюнин Сергей Иванович.
- Когда появилось предприятие?
Азовская была создана в 1928 году. В первые годы своего существования на заводе строились деревянные суда для рыбаков. С 1953 года предприятие перешло на выпуск металлических судов: буксиров, ов, десантных ов, ов. Одновременно с новым судостроением на верфи выполнялся большой объем судоремонта деревянных и металлических судов для рыбаков. Построенные суда поставлялись на экспорт в 16 стран мира. В 1993 году предприятие было преобразовано в ОАО «Азовская судоверфь», затем в 2000 году на его базе организовалось ЗАО «Азовская судоверфь».
- Какие услуги оказывает предприятие?
Сегодня наше предприятие имеет два основных направления - это судоремонт и перевалка грузов, и дополнительные направления, такие как изготовление различных металлоконструкций, оказание услуг по обработке металла на станках, предоставление оборудованной площадки для таможенных операций, транспортные услуги и многое другое. Верфь осуществляет ремонт рыболовецкого, вспомогательного и средне-тоннажного флота доковым весом до 600т. в комплексном объеме (подъем в док, очистка и окраска корпуса, замена металлического корпуса, ремонт главных машин, валовых линий, ремонт вспомогательных механизмов и электрического оборудования). Также выполняет ремонт судов типа «река-море» доковым весом свыше 600т на плаву у причала. Для облегчения работы по освидетельствованию судов на территории предприятия размещен участок Инспекции Российского Морского Регистра судоходства Новороссийского управления.
Верфь оказывает услуги по предоставлению акватории для стоянки судов любого класса в межнавигационный период. Предприятие предоставляет площадку для растаможивания различного груза (автотранспорт, водный транспорт). Наш логистический центр оказывает услуги по складированию и хранению грузов. Мы осуществляем комплекс услуг по приемке и выгрузке железнодорожного и автомобильного транспорта, перевалке с водного транспорта по схеме судно - склад, склад - автомобиль, склад - железнодорожный вагон, сухой зачистке грузовых трюмов судов.
Сопутствующим производством сегодня у нас является изготовление металлоконструкций для общепромышленных предприятий. По проектам заказчика выполняем сборку несущих металлических зданий, цехов, складов и т.д.
-Какими производственными мощностями располагает верфь?
Предприятие имеет 2 производственные площадки: в центре города площадью 6,5 га и в Северо-Западной промышленной зоне площадью 25 га. Также заключены договоры на водопользование акваторией 3,2 га на 1-й площадке и 16,1 га на второй площадке. На первой площадке верфь имеет подъездные автомобильные и железнодорожные пути, функционирует постоянная причальная стенка, обслуживаемая двумя плавкранами, зона таможенного контроля и автомобильная зона таможенного досмотра. У нас имеются эстакады для разгрузки железнодорожного и автотранспорта; два плавкрана грузоподъемностью по 5 тонн каждый. Для хранения грузов - охраняемые открытые площадки и крытые складские помещения.
ЗАО «Азовская судоверфь» включает в себя:
-корпусный цех площадью 1683 кв.м., в числе которого два участка корпусообрабатывающего производства и три участка сборочно-сварочного производства, включая стапель;
-механический цех общей площадью 1553 кв.м., в том числе производственной площадью 1317 кв.м. Станочный парк механического цеха составляет около 100 единиц действующего оборудования;
-спуск и подъем судов осуществляется с помощью поперечного слипа грузоподъемностью до 200т;
-На второй площадке находится плавучий док, позволяющий поднимать суда длиной до 60 м и весом до 600 т.
- Расскажите о сотрудниках верфи.
Сегодня на верфи работает 175 человек, в их числе опытные конструкторы, технологи, рабочие различных специальностей. Подбор специалистов ведется на конкурсной основе. Теоретическую подготовку и практические квалификационные испытания сварщиков проводит дочернее предприятие ООО "Испытательная лаборатория - аттестационный центр "Азовская судоверфь".
- Каковы ваши планы на будущее?
В I квартале 2012 году планируется закладка строительства нового современного судостроительно-судоремонтного комплекса в городе Азове. Это повысит конкурентоспособность отечественного судостроения и позволит выполнять государственные программы по развитию судостроительной промышленности. Строительство нового завода благотворно повлияет на экономическое развитие города и региона - будет создано более тысячи рабочих мест, а бюджеты различных уровней получат дополнительные налоговые поступления. Предприятие создаст импульс для развития социальной сферы Азова (жилье, объекты здравоохранения, соцкультбыта, обучение и переподготовка кадров);
Новая верфь будет осуществлять судостроительство (сухогрузы, наливные танкеры, рыбопромысловые, спецсуда, класса «река-море», грузоподъемностью до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м.), ремонт и обслуживание судов: дефектацию и ремонт корпусов судов; ремонт (включая капитальный) судовых ДВС, ремонт судовых систем, механизмов, устройств, снабжения, разработку технической документации на переоборудование и модернизацию; проведение опыта кренования судов.