Скоростное пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) ALFA-120 / Фото: Пресс-служба "Судостроительная корпорация "Ак Барс" |
В основу проекта 03830 легла модернизированная крыльевая схема типа "утка", разработанная инженером-гидродинамиком В.В.Волковым. Данная крыльевая схема обеспечивает судно рядом преимуществ.
О крыльевой схеме
Основными преимуществами схемы "утка" с несущим кормовым крылом, по сравнению с традиционной для нашей страны "самолетной" схемой, являются:
Крыльевая схема "утка" в настоящее время успешно применяется для ряда катеров на подводных крыльях, таких, как "Сокол" ("БМБ-14") и "Марлин" (пр. ST11H).
Оригинальным преимуществом крыльевой системы СПК "Марлин" является кинематика складывания/выпуска крыльев, обеспечивающая движение СПК по мелководью. Данная схема была разработана при участии выдающимся инженера-конструктора Волкова Валентина Владимировича (Патент РФ 208645).
Кроме мореходности особое внимание было обращено на улучшение условий обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов (8 и более часов). Безопасность судна обеспечена, в том числе, запасом топлива на 13 часов непрерывного хода.
На этой странице представлены демо-материалы эскизного проекта судна (2019 г).
Дизайн судна от дизайн-студии "Си Тех" получил высшую оценку на международном конкурсе European Product Design Award (EPDA 2020) в номинации Transportation /Nautical /Boats /Professional
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |