"Алмаз" в 2000-м году начал разработки с применением полимерных композиционных материалов. Сегодня по этим проектам на предприятиях ОСК строится серии кораблей проекта 20385, самых габаритных в мире тральщиков с монолитным корпусом из композиционных материалов проекта 12700, катеров для МЧС России. В реализации проектов принимают участие предприятия ОСК: Амурский судостроительный завод, "Северная верфь", Средне-Невский судостроительный завод и судостроительный завод "Вымпел".
Главный инженер предприятия перечислил плюсы применения полимерных композиционных материалов (ПКМ) по технологии ОСК в гражданском судостроении:
Высокая удельная прочность
Высокая удельная жёсткость
Низкая теплопроводность (возможность отказаться от изоляции и снизить тепловое поле судна)
Хорошая звукоизоляция
Радиопоглощение и вибродемпфирование (снижение акустического поля, снижение вибрации двигателей)
Антикоррозийные свойства, позволяющие снизить стоимость техобслуживания судна из ПКМ в отличие от стального.
"Главная цель применения композитов в судостроении – это уменьшить вес судна, что приведет к увеличению его скорости и повышению КПД. Именно применение комбинированных видов материалов (сталь, алюминий, стеклопластик) дает повышение характеристик по скорости хода и увеличению полезной нагрузки судна. Замечу, что нам удалось почти на 100% импортозаместить компоненты композитов на отечественные материалы", – отметил в своем докладе Михаил Алешин.
Основные проекты конструкторского бюро ОСК "Алмаз" с использованием полимерных композитов условно делятся на две категории:
Первая категория – это суда, полностью создаваемые из ПКМ (катера МЧС, прогулочные суда, высокоскоростные яхты и яхты премиум-класса, рыболовные суда);
Вторая категория – это надстройки из полимерных композиционных материалов. Такие модульные ПКМ-конструкции устанавливаются на металлический корпус судна и позволяют говорить о комбинированных судах с ПКМ как об отдельном перспективном виде.
Применение комбинированных конструкций из ПКМ в судостроении позволяет добиться повышения эффективности и гибкости производственных и технологических процессов за счет модульности и унификации таких конструкций. В сочетании с принципом "распределенной верфи", который широко используется на предприятиях ОСК, достигается сокращение сроков строительства и повышение производительности, при этом получив снижение стоимости итоговой продукции.
Говоря о перспективах комбинированного судостроения с применением надстроек из композитов, главный инженер ЦМКБ "Алмаз" ОСК привел в пример возможности ОСК проектировать верхние ярусы надстроек круизных лайнеров, а также увеличивать высоту надстроек транспортных судов, сообщает ОСК.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Застрявшая баржа в ямальских льдах обернулась административным делом 21:00 , 18 Ноября 2024 / аварийность и чп |
Во Владивостоке удалось сэкономить на покупке СВП для связи с отдаленными островами 20:50 , 18 Ноября 2024 / судоходство |
Россия и Казахстан договорились о транзите зерна из Казахстана через российские порты 20:00 , 18 Ноября 2024 / порты |
Лед и жизнь. ААНИИ представил на публике антарктический керн из глубины веков 19:17 , 18 Ноября 2024 / события |
Количество судов на маршрутах по акватории Москвы-реки выросло на 4% 19:01 , 18 Ноября 2024 / судоходство |
"Спецкабель" представил свои решения на международной бизнес-миссии в ОАЭ 17:57 , 18 Ноября 2024 / пресс-релизы |