Представлены новые проекты судов и кораблей из композиционных материалов

0 50 1 мин
Разработки в области перспективных технологий представил главный инженер конструкторского бюро ОСК "Алмаз" Михаил Алешин на Форуме-выставке новых материалов и технологий "AMTEXPO-2024", которая проходит в Технополисе "Сколково".

"Алмаз" в 2000-м году начал разработки с применением полимерных композиционных материалов. Сегодня по этим проектам на предприятиях ОСК строится серии кораблей проекта 20385, самых габаритных в мире тральщиков с монолитным корпусом из композиционных материалов проекта 12700, катеров для МЧС России. В реализации проектов принимают участие предприятия ОСК: Амурский судостроительный завод, "Северная верфь", Средне-Невский судостроительный завод и судостроительный завод "Вымпел".
 

 

Главный инженер предприятия перечислил плюсы применения полимерных композиционных материалов (ПКМ) по технологии ОСК в гражданском судостроении:

 

Высокая удельная прочность

Высокая удельная жёсткость

Низкая теплопроводность (возможность отказаться от изоляции и снизить тепловое поле судна)

Хорошая звукоизоляция

Радиопоглощение и вибродемпфирование (снижение акустического поля, снижение вибрации двигателей)

Антикоррозийные свойства, позволяющие снизить стоимость техобслуживания судна из ПКМ в отличие от стального.

 

"Главная цель применения композитов в судостроении – это уменьшить вес судна, что приведет к увеличению его скорости и повышению КПД. Именно применение комбинированных видов материалов (сталь, алюминий, стеклопластик) дает повышение характеристик по скорости хода и увеличению полезной нагрузки судна. Замечу, что нам удалось почти на 100% импортозаместить компоненты композитов на отечественные материалы", – отметил в своем докладе Михаил Алешин.

 

Основные проекты конструкторского бюро ОСК "Алмаз" с использованием полимерных композитов условно делятся на две категории:

 

Первая категория – это суда, полностью создаваемые из ПКМ (катера МЧС, прогулочные суда, высокоскоростные яхты и яхты премиум-класса, рыболовные суда);

 

Вторая категория – это надстройки из полимерных композиционных материалов. Такие модульные ПКМ-конструкции устанавливаются на металлический корпус судна и позволяют говорить о комбинированных судах с ПКМ как об отдельном перспективном виде.

 

Применение комбинированных конструкций из ПКМ в судостроении позволяет добиться повышения эффективности и гибкости производственных и технологических процессов за счет модульности и унификации таких конструкций. В сочетании с принципом "распределенной верфи", который широко используется на предприятиях ОСК, достигается сокращение сроков строительства и повышение производительности, при этом получив снижение стоимости итоговой продукции.

 

Говоря о перспективах комбинированного судостроения с применением надстроек из композитов, главный инженер ЦМКБ "Алмаз" ОСК привел в пример возможности ОСК проектировать верхние ярусы надстроек круизных лайнеров, а также увеличивать высоту надстроек транспортных судов, сообщает ОСК.

 

Представлены новые проекты судов и кораблей из композиционных материалов / Фото:
Представлены новые проекты судов и кораблей из композиционных материалов / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"
Материалы по теме:
ТТХ проекта 20385
Водоизмещение (т)2220
Длина габаритная (м)104.5
Ширина габаритная (м)13
Осадка судна (м)3.7




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости