Заместитель директора Департамента продаж и контрактации гражданского судостроения ОСК Наталья Ошикер рассказала о дноуглубительном флоте, разработанном с учетом современных требований и технологий, спикер предприятия ОСК "ЮЦСС" поделился опытом строительства речных земснарядов, представители конструкторского бюро ОСК "Алмаз" показали новые проекты судов технического флота для работ на Северном морском пути.

Напомним, в настоящее время на площадках ЮЦСС ведется работа над строительством пяти земснарядов проекта 93.159. Напомним также, что на производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта ОСК в этом году начнется строительство трех земснарядов проекта 93.159А. Закладка первого судна состоится в марте. Проект адаптирован после введения санкций с использованием максимально отечественного судового комплектующего оборудования.
Конструкторское бюро ОСК "Алмаз" представило новые проекты для работы на Северном морском пути:
- Самоотвозный земснаряд проекта 05470 с объемом трюма 4000 м³.
- Грунтоотвозные самоходные шаланды объемом трюма 800 м³ и 1200 м³.
Эти суда предназначены для работы на глубинах до 20 метров и способны поддерживать судоходные пути в рабочем состоянии.
Кроме того, в рамках форума был поднят вопрос о необходимости строительства плавучих кранов и крановых судов для дноуглубительных и гидротехнических работ в акваториях портов. ОСК, опираясь на разработки конструкторское бюро "Коралл", готова предложить решения по проектированию кранов грузоподъемностью от 25 до 1 600 тонн и оборудования для заказчиков, сообщает ОСК.