Главная из представленных новинок - универсальная платформа на базе ледокола проекта 23550 (шифр "Арктика"). За ее основу конструкторами КБ "Алмаз" был взят патрульный корабль ледового класса ARC 7 "Иван Папанин". Базовая платформа также применима для строительства научно-исследовательских, спасательных, экспедиционных и других судов, необходимых для работы в условиях Крайнего Севера.
На основе платформы разработан проект арктического круизного лайнера "Кунашир". Участники симпозиума по достоинству оценили его экстерьеры и интерьер. Полностью импортозамещенный круизный лайнер готов принять на борт до 100 туристов.
"Если наладить серийное производство на имеющейся базе, то отправиться в путешествие в Арктику на "Кунашире" можно будет уже через 3-4 года", - предположил доктор технических наук, генеральный директор ЦМКБ "Алмаз" ОСК Константин Голубев.
По его словам, последующие суда по этим проектам делать быстрее и дешевле, так как теперь имеется базовая платформа для серийного строительства. На двух заводах "ОСК" уже налажено производство, есть необходимая оснастка, отработаны все технологические процессы - это позволяет повысить производительность производства и снизить стоимость судов.
Ледопроходимость судов класса ARC 7 составляет 1,7 м сплошного льда. Срок службы современных судов разработки КБ "Алмаз" - 40 лет.
На симпозиуме также были представлены другие Арктические разработки ОСК: полупогружные суда для перевозки супер-тяжелых и крупногабаритных грузов, а также суда на воздушной подушке грузоподъемностью 60-150 тонн для транспортировки сверхтяжелых и негабаритных грузов в районах Арктики, которые могут передвигаться по суше, воде, льду, болоту, сообщает ОСК.