Согласно концепции, изменился внешний вид здания пассажирского терминала. Изначально вокзал представлял собой пятиэтажное сооружение с центральным ступенчатым фронтоном и двумя башнями по бокам, фасадом из керамического кирпича и красной крышей.
В новом проекте решили отказаться от характерной для Калининградской области исторической архитектуры: терминал выполнили в современном виде – V-образная кровля, бетонные колонны светло-серого и тёмно-серого цветов и панорамное остекление, - сообщает Калининград.ру.
Помимо здания терминала для одновременного пребывания 895 пассажиров портовая инфраструктура включает северный мол длиной 667 метров для защиты береговой части терминала, оградительный мол протяжённостью 767 метров, два причала для приёма грузовых и пассажирских судов длиной около 360 метров, навесы для тягачей и погрузчиков, пункт контроля техники и транспорта, помещения для погранслужбы, таможенные склады, а также насосную станцию, очистные сооружения, трансформаторные подстанции и другие объекты. Предполагается, что порт сможет обслуживать не менее 225 тысяч пассажиров в год и принимать 110 круизных судов и 312 грузовых паромов.
Напомним, с сентября 2021 года генеральным подрядчиком строительства терминала выступает подведомственное Росморпорту учреждение "Морспасслужба". С ним заключили контракт на 5,6 миллиарда рублей. В настоящий момент компания занимается дноуглубительными работами, организовала станцию рефулирования грунта и завершила подготовку к обустройству дамбы обвалования. Объект планируют сдать в эксплуатацию в первом квартале 2024 года.