В Мальмё (Швеция) 5 – 7 февраля 2019 года состоялось заседание Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ).
В работе заседания ПАМЕ приняли участие делегации всех государств-участников Арктического совета (Российская Федерация, Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция и США), представители Секретариата и других рабочих групп Арктического совета, а также делегации наблюдателей и неправительственных организаций. Об этом сообщает пресс-служба Морспасслужбы Росморречфлота.
От Российской Федерации в работе заседания приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта: ФГБУ "Морспасслужба", ФГБУ "АМП Приморского края и Восточной Арктики", ФГБУ "АМП Западной Арктики" и ФГБУ "АМП Балтийского моря".
Одним из основных вопросов повестки дня ПАМЕ было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA).
Российская делегация, как одна из ведущих стран (совместно с США), проинформировала о состоянии готовности совместного документа стран Арктического совета по разработке проекта регионального плана приемных портовых сооружений в Арктике в контексте концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружениях. В документе учтены все комментарии и предложения государств-членов Арктического совета, а также требования ИМО по представлению такого вида документов. Документ готовится для представления на 74-ю сессию Комитета по защите морской среды (КЗМС 74) Международной морской организации (ИМО).
Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива, в частности, Норвегия проинформировала о намерении представить на следующее заседание детальное проектное предложение о влиянии разливов различных типов нефти на морскую среду, с целью включения в Программу работ ПАМЕ на 2019-2021 г.
От Российской Федерации в работе заседания приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта: ФГБУ "Морспасслужба", ФГБУ "АМП Приморского края и Восточной Арктики", ФГБУ "АМП Западной Арктики" и ФГБУ "АМП Балтийского моря".
Одним из основных вопросов повестки дня ПАМЕ было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA).
Российская делегация, как одна из ведущих стран (совместно с США), проинформировала о состоянии готовности совместного документа стран Арктического совета по разработке проекта регионального плана приемных портовых сооружений в Арктике в контексте концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружениях. В документе учтены все комментарии и предложения государств-членов Арктического совета, а также требования ИМО по представлению такого вида документов. Документ готовится для представления на 74-ю сессию Комитета по защите морской среды (КЗМС 74) Международной морской организации (ИМО).
Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива, в частности, Норвегия проинформировала о намерении представить на следующее заседание детальное проектное предложение о влиянии разливов различных типов нефти на морскую среду, с целью включения в Программу работ ПАМЕ на 2019-2021 г.