По его словам, сегодня в Арктике работают три новых ледокола проекта 22220. "Ямал" и "50 лет Победы" работают, но имеют меньшую мощность и реакторы старого поколения. Также в эксплуатации - однореакторные мелкосидящие, ледоколы работают в устьях сибирских рек. Еще два универсальных атомных ледокола находятся в стройке. Это третий серийный "Якутия" и четвертый серийный УАЛ "Чукотка".
Также Константин Юрьевич показал таймлайн основных событий в новой истории строительства атомного ледокольного и портового флота, когда в 2016 году ФГУП "Атомфлот" стал одним из предприятий "Росатом" и приступил к обновлению флота.
Он рассказал, что строительство нового атомного турбоэлектрического ледокола проекта 10510 (ГАЛ "Россия", ЛК-120) идет полным ходом.
Одновременно с этим, для обеспечения независимой от ледовых условий и обстановки "ССК "Звезда" в Большом Камне (Приморский край) начал строительство ледокола "Лидер". Это уникальный ледокол. Его спроектировал ОА "ЦКБ "Айсберг" (Санкт-Петербург). На данном ледоколе будут использованы головные реакторные установки РИТМ-400, которые значительно мощнее предыдущей РИТМ-200. Он должен обеспечивать коммерческую скорость до 14 узлов в двухметровом льду. На сегодняшний день закончен технический проект многофункционального судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770 (МСАТО). Проект на стадии корректировки в соответствии с новыми правилами. Кроме обеспечения ледокольной проводки мы участвуем в проекте энергообеспечения Баимской рудной зоны: модернизированный плавучий энергоблок проекта 20781 (МПЭБ)