"Перед корпорацией на сегодняшний день стоят очень амбициозные задачи - за последующие 10 лет построить не менее тысячи судов, включая и суда для работы на Севморпути. Несмотря на то, что мы сегодня имеем самый большой арктический флот, для того, чтобы создать в Арктике комфортную среду и обеспечить работоспособность Севморпути, нам еще надо построить очень много кораблей и судов различных классов и назначений", - заявил Константин Голубев.
По его словам, для решения этой задачи нужно использовать самые передовые технологии, и вместе с тем обеспечить полное импортозамещение для технологической независимости, передает ТАСС.
Директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев в свою очередь отметил, что для развития Севморпути необходимо будет уделить внимание не только экономическим аспектам, но и безопасности, причем не только безопасности людей и судов, но и самой Арктики.
"При максимальной напряженности грузопотока нам нужно будет иметь 54 судна. При этом речь не про обычное аварийно-спасательное судно, а про судно арктического класса, которое способно осуществлять плавание в любых ледовых условиях и оснащенное необходимым оборудованием для ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике. Сейчас на Севморпути работает 8 судов, в процессе постройки находятся 16 судов, два будут сданы до конца 2024 года, еще 14 будут построены в 2025 и 2026 году", - рассказал Виталий Клюев.