Перенос контрактов, нехватка судовых двигателей, трудности с ремонтом — это лишь часть озвученных российскими оборонными компаниями проблем, с которыми они столкнулись из-за новых санкций.
В Объединенной судостроительной корпорации в ответ на вопрос РБК о том, каких комплектующих не хватает из-за новых ограничений, сообщили, что необходимо наращивание объемов отечественного производства в первую очередь по судовым дизелям, элементам пропульсивных систем (винто-рулевым колонкам), якорно-швартовому оборудованию и судовым системам (водоподготовка, обработка сточных вод и т.д.), - сообщает РБК.
Российские судостроители сегодня действительно испытывают огромные трудности с поставкой двигателей на суда самого разного класса — от катеров до крупных военных кораблей, подтвердил РБК научный сотрудник Центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН, специалист по ВМФ Илья Крамник.
К примеру, на многоцелевые корветы проекта 20380, вооруженные управляемыми ракетами, изначально поставили двигатели производства Коломенского завода. Но практика показала, что отечественные дизели не соответствуют ожиданиям, напомнил Крамник. Были претензии и по надежности, и по мощности, и по модернизационному потенциалу, пояснил он. На усовершенствованные корветы этого типа (проект 20385) было решено поставить немецкие двигатели, но, естественно, в связи с новыми ограничениями сделка сорвалась. Флот продолжает использование отечественных дизелей, для некоторых проектов закупка производится у Китая, отметил эксперт.
В мире относительно немного предприятий, которые производят мощные современные корабельные дизельные двигатели. И российские предприятия в их число не входят, хотя дизельные компетенции у России есть, подчеркнул Крамник. Что касается пропульсивных систем и якорно-швартового оборудования — здесь тоже предпочтение традиционно отдавалось импорту, и пока неясно, как скоро отечественные наработки могут быть внедрены, подытожил эксперт.
По перечисленным видам оборудования разработаны и осуществляются планы импортозамещения, предусмотренные Стратегией развития судостроительной промышленности до 2035 года, заверили в ОСК. Она планирует запустить в 2023 году серийное производство винто-рулевых колонок для серии судов "река — море" в дополнение к уже освоенным и серийно поставляемым на эти суда отечественным подруливающим устройствам.
Уважаемые читатели "Корабел.ру"!
Присоединяйтесь к нам в соцсетях "Вконтакте". Подписывайтесь на наш канал в Дзене и Телеграм. Там все самое интересное. Если вам есть, чем поделиться с нами, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту info@korabel.ru.