Предприятия Хабаровского края при должной государственной поддержке могут обеспечить Дальний Восток рыболовецкими судами. Об этом сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на заседании, которое провёл глава российского правительства Дмитрий Медведев. Главной темой встречи стало развитие рыбохозяйственного комплекса страны.
Как сообщает РИА "Восток-Медиа", Вячеслав Шпорт подчеркнул, что свыше 75 % судов имеют предельный и сверхнормативный срок эксплуатации. До настоящего времени эта проблема решается за счёт приобретения старых судов и модернизации существующих.
"Большинство предприятий не имеет возможности самостоятельно решать задачу обновления добывающего флота из-за недостатка собственных оборотных средств. Стоимость строительства одного крупнотоннажного судна в среднем составляет более 100 миллионов долларов. Существующие в настоящее время меры господдержки пока не дают должного эффекта", — отметил губернатор края.
По мнению Шпорта, рыбопромысловые суда можно строить на отечественных верфях. Правда, для этого необходима обязательная государственная поддержка, нужно разработать механизм финансирования.
"Приемлемым финансовым инструментом является лизинг, для эффективного использования которого требуется создание с участием государства лизинговой компании, специализирующейся на строительстве рыбопромыслового флота. Судостроительным предприятиям Хабаровского края под силу выполнить такие заказы", — приводит слова Шпорта "Восток-Медиа".
"Большинство предприятий не имеет возможности самостоятельно решать задачу обновления добывающего флота из-за недостатка собственных оборотных средств. Стоимость строительства одного крупнотоннажного судна в среднем составляет более 100 миллионов долларов. Существующие в настоящее время меры господдержки пока не дают должного эффекта", — отметил губернатор края.
По мнению Шпорта, рыбопромысловые суда можно строить на отечественных верфях. Правда, для этого необходима обязательная государственная поддержка, нужно разработать механизм финансирования.
"Приемлемым финансовым инструментом является лизинг, для эффективного использования которого требуется создание с участием государства лизинговой компании, специализирующейся на строительстве рыбопромыслового флота. Судостроительным предприятиям Хабаровского края под силу выполнить такие заказы", — приводит слова Шпорта "Восток-Медиа".