реклама

Предпоследний контейнеровоз навигации -2024 в рамках проекта "Арктический экспресс" готовится отправиться в КНР

0 34 1 мин
Отправка ожидается 20 сентября. Сухогруз NewNew Moon доставит по Северному морскому пути в Шанхай 880 40-футовых контейнеров с пиломатериалами и нефтехимической продукцией.

"Из КНР в Поморье доставляются различная техника и автомобильные запчасти, а в обратном направлении китайские суда следуют с товарами компаний из Архангельской области и других регионов России. Наши северные предприятия экспортируют пиломатериалы, а также бумагу, картон и целлюлозу. Четвертое судно существенно пополнит объемы взаимных грузоперевозок между Архангельском и китайскими портами", – отметил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

 

По словам генерального директора ООО "Архангельский морской торговый порт" Цецена Горяева, процесс погрузки проходит достаточно быстро. Количество отправляемых в Китай контейнеров стало максимальным за всю летнюю навигацию, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

 

"Это уже четвертое грузовое судно, которое мы принимаем из КНР и провожаем обратно, – пояснил он. – В начале октября ожидаем заход еще одного китайского контейнеровоза, после чего будет взята пауза до следующего года. Прием NewNew Moon сопряжен с рядом особенностей – прежде всего дело касается габаритов плавсредства. Длина сухогруза достигает 195 метров, что превышает допустимые для нашего порта размеры. В результате пришлось моделировать схему захода судна в порт и организовать его сопровождение к причалу с помощью четырех буксиров. Как видим, всё обошлось без лишних сложностей".

 

Цецен Горяев уточнил, что работа с китайской контейнерной линией имеет свою специфику: помимо этапа, непосредственно связанного с загрузкой судна, нужно активно взаимодействовать с железной дорогой, а именно – с оборотными контейнерными поездами. По словам гендиректора АМТП, такая технология в Архангельском транспортном узле давно не практиковалась, но ее удалось оперативно освоить заново.

 

"В среднем на обслуживание каждого контейнерного поезда у нас уходят сутки. В ближайшее время планируем обратиться в ОАО "РЖД" за согласованием отправки с терминала двух поездов в сутки – это существенно добавит процессу скорости и маневренности. Наш контейнерный терминал способен разместить до двух с половиной тысяч 40-футовых контейнеров. Следовательно, можно существенно повысить пропускную способность и принимать до десяти судов за летнюю навигацию. Грузопоток в два-три миллиона тонн в год – вполне реальная картина для Архангельского морского торгового порта", – рассказал Цецен Горяев.  

 

Четвертое за 2024 год судно готовится к отправке из Архангельского морского порта в Китай / Фото: Правительство Архангельской области
Четвертое за 2024 год судно готовится к отправке из Архангельского морского порта в Китай / Фото: Правительство Архангельской области



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Ростерминалуголь" продолжает конкурс "Лучший по профессии"
17:54 / события