Любая компания не может жить в информационном вакууме. Ей необходимо регулярно рассказывать о себе, представлять новинки своей продукции, рекламировать услуги, освещать достижения и т.д
ПРОБЛЕМА:
Любая компания не может жить в информационном вакууме. Ей необходимо регулярно рассказывать о себе, представлять новинки своей продукции, рекламировать услуги, освещать достижения и т.д. Оптимальную площадку для этого в сфере морского бизнеса предоставляет информационный портал "Корабел.ру". Многие с нами успешно сотрудничают годами, и постоянно прибавляются новые клиенты, что существенно расширяет аудиторию читателей-профессионалов.
Однако заметим, что рассказывать о себе можно двумя путями.
Первый вариант - готовить крупную публикацию для журнала или портала под какое-то определенное масштабное событие, к которому компания идет достаточно долгое время. Плюс этого варианта в возможности очень подробно осветить все нюансы, "разложить по полочкам" важные для компании темы.
В подавляющем большинстве случаев работу по написанию такой статьи выполняет журналистский корпус "Корабел.ру". С 2007 года, когда вышел первый номер журнала, было успешно написано более полутора тысяч статей для наших заказчиков: судостроительных и судоремонтных предприятий, поставщиков судового оборудования, судовладельцев и многих других компаний из смежных отраслей. (Кстати, наши журналисты регулярно пишут статьи для заказчиков с целью их публикации не только на страницах "Корабел.ру", но и в других СМИ).
Второй вариант - формирование регулярного новостного информационного потока. Плюс этого варианта в постоянном присутствии в зоне читательского внимания. Если большие статьи компании позволяют себе от 1 до 4 раз в год, то генерировать новости, а значит, все время быть на слуху, можно чуть ли не ежедневно.
И вот здесь у большинства фирм возникает проблема. Написанием новостей чаще всего занимаются маркетологи или другие привлеченные компанией специалисты, которые делают это нерегулярно, сухо, скучно и малоинформативно. Говорить о профессиональной (отраслевой) подготовке таких специалистов вообще не приходится. Бывает, что в компании есть человек, который способен выдавать качественный, интересный читателю контент (думаю, многие знают и читают новости Морского Инженерного Бюро под руководством Геннадия Егорова на их сайте). Но примеров таких крайне мало.
В результате новостная лента в большинстве компаний либо отсутствует как постоянное явление, либо ведется формально, "для галочки".
РЕШЕНИЕ
Основная задача "Корабел.ру" - рассказывать о компаниях морского бизнеса. Освещать не только крупные свершения отраслевых компаний, но и весь их цикл жизни в регулярном режиме. Поэтому мы предлагаем не полагаться на случай и не искать сегодня одного, завтра другого специалиста по написанию статей и новостей. Мы предлагаем наладить этот процесс вместе с "Корабел.ру". Наши журналисты помогут вам и с подготовкой больших разовых материалов, и с поддержанием качественного новостного потока с любой устраивающей вас периодичностью.
Примеры возможной работы с новостной лентой:
- Для многих компаний имеет репутационное значение участие в проектах, наподобие ледокола проекта 22220 "Арктика", в качестве поставщиков. Проработка контента в таком ключе позволит, во-первых, отслеживать каждый шаг на заводе и писать о нем, а во-вторых, превращать рассказ о поставке в новость об участии в реализации стратегического проекта.
- На сайте есть тематические разделы (в блогах), например, "Сварка в судостроении", "Технологии". Они задают вектор для подборки регулярных новостей, что удобно для компании. А кроме того, обеспечивают мониторинг со стороны специалистов в этой области.
КОМАНДА СУПЕР-ПРОФЕССИОНАЛОВ (ниже представлен костяк)
Николай Ивакин - главный редактор портала "Корабел.ру".
Владислав Букин - журналист "Корабел.ру" с 2012 года. Морской инженер-механик. Карьеру начинал котельным машинистом и мотористом-матросом на Канонерском судоремонтном заводе. С 2010 по 2012 год работал инженером-конструктором в ЗАО "Обуховское", участвовал в проектировании специального оборудования для НИС "Селигер" и "Янтарь".
Ренарт Фасхутдинов - журналист "Корабел.ру" с 2015 года. Филологическое образование, диплом с отличием, награды на всероссийских конкурсах. Имеет богатый опыт работы журналистом и редактором в разных городских, областных и федеральных изданиях.
Олег Кулешов - корреспондент "Корабел.ру" с 2015 года, в Северодвинске. Известный фотоблогер. Основная специфика Олега — работа с предприятиями ВМФ.
ВАРИАНТЫ РАБОТЫ "Корабел.ру"
Минимальный:
- Создание ежемесячно одной новости.
Нормальный:
- Создание до 10 новостей в месяц.
- Создание более расширенных материалов о компании. Интервью с руководителями и заказчиками компании. Статьи о проектах компании. Допускается до 6 материалов в год.
Полномасштабная работа:
- Создание до 10 новостей в месяц.
- Создание более расширенных материалов о компании. Интервью с руководителями и заказчиками компании. Статьи о проектах компании. Допускается до 6 материалов в год.
- Ведение аккаунтов в социальных сетях, размещение в них созданного контента.
- Ведение новостного раздела на собственном сайте (при условии предоставления доступа)
Условия выполнения работы:
Предоставление заказчиком тем для материалов
"Корабел.ру" возможности:
- Выездное участие наших корреспондентов в событиях, о которых делаются статьи и новости (выезды за пределы Санкт-Петербурга оплачиваются и оговариваются отдельно)
- Фото-материалы
- Публикация всех размещенных новостей компании в ленте Яндекс-Новостей
- Возможность публикации созданных материалов на сайте компании
ВЫВОД
"Корабел.ру" так же, как и заказчик, заинтересованы в создании интересного, качественного и полезного новостного контента, поскольку делаем это и для себя в том числе.
О морском бизнесе мы пишем уже 14 лет!