реклама

Правовое регулирование эксплуатации автономных судов начнется в России с 2024 года

0 115 1 мин
В сферу правового регулирования Кодекса торгового мореплавания (КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта вводятся понятия "автономное судно", "полуавтономное судно", "полностью автономное судно".

Соответствующий закон, принятый Госдумой РФ в конце июня, одобрен на сегодняшнем пленарном заседании Совета Федерации.

 

Автономным судном будет считаться самоходное судно, процессы управления которым в зависимости от наличия или отсутствия экипажа на борту осуществляются в автоматическом режиме. Полуавтономным судном является судно с экипажем на борту, способное плавать без непрерывного несения ходовой вахты экипажем. Полностью автономное плавсредство может передвигаться без экипажа на борту.

 

Федеральным законом закрепляется право владельца автономного судна поручить управление им организации, полномочия которой подтверждены свидетельством, выданным российской структурой, ведущей классификацию и освидетельствование судов.

 

Автономное судно наряду с названием должно иметь уникальный идентификатор, позволяющий определить его национальную принадлежность и владельца. Формат маркировки, порядок ее присвоения и требования к ее нанесению на корпус будут устанавливаться Минтрансом. Судовой, машинный, санитарный журналы автономного судна, как и радиожурнал, должны вестись в электронном виде, сообщает "Парламентская газета".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В портах Феодосия и Туапсе отработали действия по ЛАРН
14:08 / порты