Правительство собирается начать оценивать стоимость создания судов, которые строятся за бюджетные средства. Сейчас такая государственная экспертиза не проводится, при этом цены в госпрограммах устанавливаются в основном по аналогам с учетом инфляции и в ряде случаев имеют мало общего с реальностью. Эта проблема особенно остро строит для дорогостоящих и уникальных судов, например, атомных ледоколов. По данным “Ъ”, как заказчики, так и верфи поддерживают введение такой госэкспертизы, так как это снижает риск будущих претензий со стороны Счетной палаты и прокуратуры.
"Коммерсант" рассказывает о новом законопроекте.
Минпромторг подготовил законопроект, который вводит обязательнуюэкспертизу стоимости строительства, проектирования, ремонта и утилизации судов и плавучих сооружений, если для этого используются средства бюджета. Изменения предлагается внести в закон о промышленной политике. Предполагаемая дата вступления в силу — июль 2021 года.
Как отмечается в пояснительной записке, сегодня закон не регулирует ценообразование на строительство и проектирование судов. Кроме того, заказчик (главный распорядитель бюджетных средств) не обязан подтверждать достоверность обоснования стоимости строительства судов. Это затрудняет проверку эффективности использования бюджетных средств и снижает достоверность определения цен.
Минпромторг подготовил законопроект, который вводит обязательнуюэкспертизу стоимости строительства, проектирования, ремонта и утилизации судов и плавучих сооружений, если для этого используются средства бюджета. Изменения предлагается внести в закон о промышленной политике. Предполагаемая дата вступления в силу — июль 2021 года.
Как отмечается в пояснительной записке, сегодня закон не регулирует ценообразование на строительство и проектирование судов. Кроме того, заказчик (главный распорядитель бюджетных средств) не обязан подтверждать достоверность обоснования стоимости строительства судов. Это затрудняет проверку эффективности использования бюджетных средств и снижает достоверность определения цен.