Это постановление открывает возможности для широкого применения автономных судов под флагом России для апробирования на практике систем и процессов автоматического и дистанционного судовождения.
Глава Минпромторга России подчеркнул, что Российская Федерация является первой в мире страной, разработавшей национальное законодательство для эксплуатации автономных судов, -об этом сообщает пресс-служба Минпромторга России.
Минпромторг и Российский морской регистр судоходства выполнили две важные задачи:
- разработано и внесено в Правительство федеральный закон в части правоотношений, возникающих при использовании автономных судов;
- разработаны документы по их классификации.
Целью проекта в целом является создание правовых и технических условий для массового применения автономных судов.
По словам главы Минпромторга России в рамках проекта решаются три блока задач:
- разработка правовой базы;
- создание типового набора технических систем, позволяющего модернизировать до автономного любое существующее судно;
- отработка этих технических средств на различных судах в реальных условиях их регулярной коммерческой работы.
Испытания в реальных условиях проходят под пристальным вниманием судоходных компаний и экипажа на борту. Это необходимо для того, чтобы создаваемые системы выполняли функции в четком соответствии с требованиями, которые сейчас предусмотрены международными конвенциями.
"Это позволяет обеспечить не только их предсказуемость и безопасность, но и дальнейшее использование систем в ходе национального эксперимента в рамках существующего международного регулирования, не требуя его изменений", - рассказал Денис Мантуров.
Минпромторг и Российский морской регистр судоходства выполнили две важные задачи:
- разработано и внесено в Правительство федеральный закон в части правоотношений, возникающих при использовании автономных судов;
- разработаны документы по их классификации.
Целью проекта в целом является создание правовых и технических условий для массового применения автономных судов.
По словам главы Минпромторга России в рамках проекта решаются три блока задач:
- разработка правовой базы;
- создание типового набора технических систем, позволяющего модернизировать до автономного любое существующее судно;
- отработка этих технических средств на различных судах в реальных условиях их регулярной коммерческой работы.
Испытания в реальных условиях проходят под пристальным вниманием судоходных компаний и экипажа на борту. Это необходимо для того, чтобы создаваемые системы выполняли функции в четком соответствии с требованиями, которые сейчас предусмотрены международными конвенциями.
"Это позволяет обеспечить не только их предсказуемость и безопасность, но и дальнейшее использование систем в ходе национального эксперимента в рамках существующего международного регулирования, не требуя его изменений", - рассказал Денис Мантуров.
Министерство промышленности и торговли РФ |