Речь идёт о проектах, которые уже реализуются в сфере здравоохранения, науки, экологии, атомной энергетики, транспорта и дорожного строительства.
Так, в частности, в перечень включено строительство атомных ледоколов.
Проекты, представленные в перечне, подлежат особому контролю со стороны государственных органов. Такой мониторинг позволяет исключить коррупционные нарушения и повысить эффективность расходования бюджетных средств и средств ФНБ, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Как сообщалось ранее, размер авансирования работ по строительству третьего и четвёртого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 может быть увеличен с 40 до 70%.
Строительство третьего и четвёртого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году. Длина каждого из них составит 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тыс. т. Предполагается, что создание третьего серийного судна завершится в конце 2024 года, а четвёртого – в конце 2026 года. Их суммарная стоимость составит более 100 млрд рублей.
На сегодняшний день в России построены и приняты в эксплуатацию три серийных универсальных атомных ледокола проекта 22220: головной – "Арктика", первый серийный – "Сибирь" и второй серийный – "Урал".
Напомним, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3-х метров. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство еще двух судов линейки проекта 22220, это ледоколы "Якутия" и "Чукотка". Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Подписаться