Возможности возведения и поставки новых автомобильно-железнодорожных паромов для переправы Ванино-Холмск обсудили в правительстве Сахалинской области. На встрече присутствовали заместитель министра транспорта региона Геннадий Котликов, представители Сахалинского морского пароходства, судостроительного завода "Янтарь" (Калининград) и АО "Объединенная судостроительная корпорация" – государственного холдинга, в который входит завод.
Как сообщил руководитель одного из структурных подразделений "Янтаря" Илья Пантелеев, с 1973 по 1992-й годы калининградские судостроители возводили все паромы, которые работали и работают на переправе между Сахалином и материком. Следовательно, они наработали большой опыт в производстве подобных судов.
Судостроители намерены не только представить проект, но и выслушать предложения от представителей пароходства, которому предстоит эксплуатировать новые паромы. – Нам нужно будет их обобщить, чтобы потом использовать при внесении изменений в проектные решения, – отметил И. Пантелеев.
Проект (на заводе он носит название CNF11CPD) предусматривает перевозку на новых паромах пассажиров, автомобилей, железнодорожных вагонов и опасных грузов. Новые суда больше нынешних "Сахалинов" по вместимости автотранспорта и аналогичны им по вместимости железнодорожных вагонов и пассажиров. У них выше скорость, комфорт и уровень безопасности. Калининградцы предлагают также перегнать суда до пункта назначения по южному направлению – через Суэцкий канал и моря Юго-Восточной Азии.
Напомним, строительство двух новых паромов для Сахалина предусмотрено в Федеральной целевой программе развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2017 года. Процесс пошел, но застопорился, когда в 2014 году так и не состоялся конкурс на строительство – подрядчики не могли уложиться в предусмотренную стоимость. Но по указанию главы региона Олега Кожемяко поиски новых путей продолжаются, пишет сайт
"Сахалин и Курилы".