Правительство РФ рассчитывает, что к 2035 году объем перевезенных грузов по Северному морскому пути (СМП) достигнет отметки в 160 млн тонн, что вдвое превышает показатели, запланированные на 2024 год
Куратором федерального проекта "Северный морской путь" является Росатом. Цель проекта - развитие Северного морского пути и увеличение грузопотока по нему до 80 млн тонн в 2024 году. В ноябре 2019 года пресс-служба Росатома заявила о том, что целевой показатель федерального проекта в этом году по проводке грузов в объеме 26 млн тонн по Севморпути достигнут досрочно.
"За счет активного освоения минерально-сырьевых центров будут интенсивно расти грузоперевозки по Северному морскому пути, а значит будет развиваться его инфраструктура и судостроение. С учетом принятых уже в этом году решений, у меня нет сомнений в достижении объема в 80 млн тонн в 2024 году. Более того к 2030 году этот объем может увеличиться до 120 млн тонн, а к 2035 году до 160 млн тонн", - сказал Крутиков.
По его словам, в ближайшие 10 лет объем грузоперевозок по Северному морскому пути будет "практически полностью формироваться за счет российских грузоотправителей". "Именно удовлетворение их потребности в ледоколах, безопасности, связи, создаст базу для круглогодичного прохождения судов с коммерческой скоростью. А это самое необходимое (правда, недостаточное) условие для переключения на Севморпуть международных грузов. Мы ставим перед собой цель сделать Севморпуть глобальным конкурентоспособным транспортным коридором и начиная с 30-х годов наращивать объем международных перевозок", - сказал заместитель министра.
Как сообщает ТАСС, в ноябре представители Росатома отмечали, что основной прирост грузопотока в 2019 году произошел за счет проекта "Ямал СПГ". Также произошло увеличение количества отгружаемой нефти с Арктического отгрузочного нефтяного терминала Новопортовского месторождения "Ворота Арктики". В 2018 году был принят федеральный закон, наделяющий госкорпорацию полномочиями в сфере развития и функционирования СМП. Управление Северным морским путем строится на принципе "двух ключей" - за нормативное регулирование отвечает Минтранс России, а за коммерческие и хозяйственные функции - Росатом.