Документ предусматривает создание отечественных образцов наиболее значимого судового комплектующего оборудования, которое необходимо при строительстве судов ледокольного флота, грузовых судов ледового класса, а также аварийно-спасательных судов.
В план включены мероприятия по разработке проектов такого оборудования и его запуску в производство, которые должны обеспечить Минпромторг, госкорпорация "Росатом", Минтранс и МЧС.
Кроме того, Минпромторгу и Минфину поручено подготовить предложения по объемам и источникам финансирования создания конкурентоспособного отечественного судового оборудования, сообщает пресс-служба правительства РФ.
План развития Северного морского пути до 2035 года был утвержден правительством в августе 2022 года. Один из разделов документа предусматривает строительство судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта "Лидер", а также создание аварийно-спасательного флота из 46 судов. Всего план насчитывает более 150 мероприятий, общий объём финансирования которых составляет почти 1,8 трлн рублей.
Как сообщал ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров, строительство и ввод в эксплуатацию новых атомных ледоколов позволят шестикратно увеличить пропускную способность Северного морского пути.
В частности, в следующем году ряд отечественных ледоколов пополнит "Якутия" и в 2026 году – "Чукотка". Дополнительно законтрактованы два ледокола этой серии и продолжается строительство самого мощного в мировой истории 120-мегаваттного атомохода "Россия".
|
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |