Законопроект, позволяющий избежать ареста морских и речных судов, приобретенных по договорам лизинга, подготовило и внесло в Думу правительство Российской Федерации.
Как сообщает ИА "Красная весна", 31 марта информация об этом была опубликована в Системе обеспечения законодательной деятельности России.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что Российские судовладельцы широко используют лизинговую схему для постройки и ввода в эксплуатацию новых судов.
|
Многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 "Виктор Андрюхин" / Фото: "Морское инженерное бюро", Виталий Вашуткин |
Собственником построенных на российских верфях судов являются российские лизинговые компании, связанные с государством. В результате эксплуатируемое российской судоходной компанией судно может быть подвергнуто задержанию (аресту) в иностранном порту по признакам формальной собственности. "Такие случаи уже имеют место", — говорится в документе.
"Проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями на установление особенностей исполнения договоров лизинга морских судов и судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Не изменяя собственно финансовой инструмент лизинга, принятие проекта федерального закона позволит избежать рисков ареста судов за рубежом по признакам формальной собственности", — говорится в записке.
|
МЦСС "Александр Иванов" / Фото: "Морское Инженерное Бюро", ООО |
Всего по лизинговой схеме построено и введено в эксплуатацию более 300 судов. Большинство из последней сотни новых судов были приобретены судоходными компаниями в лизинг. В настоящее время 80% собираемых в России судов будут оплачены эксплуатирующими организациями по лизинговым схемам.