Правительство РФ освободило "Объединенную судостроительную корпорацию" (ОСК) от уплаты пеней за просрочку строительства ледоколов, заказанных на заводах корпорации Росморречфлотом, сообщает газета "Коммерсант".
По данным "Ъ", в конце прошлой недели в кабинете министров подписали распоряжение, которое меняет условия заключенных с ОСК госконтрактов.
Документ переносит сроки сдачи ледокола ЛК-25 "Виктор Черномырдин", строящегося на петербургском Балтийском заводе, с конца 2015 года на конец 2018 года. Отмечается, что завод уже неоднократно переносил сроки сдачи "Виктора Черномырдина" из-за комплекса причин, включая недочеты в проектной работе, валютный скачок конца 2014 года и нехватку средств на его строительство: цена ледокола выросла с 7,9 млрд рублей до 11 млрд рублей.
Тем временем, заказчик строительства Росморречфлот обратился в арбитражный суд, чтобы взыскать с ОСК пени за несвоевременную сдачу судна. В марте прошлого года сумма иска насчитывала 667 млн рублей, к сентябрю неустойка выросла до 1,2 млрд рублей. Новый срок сдачи ледокола, прописанный в постановлении правительства, совпадает со временем, за которое Балтийский завод обещает завершить заказ. Это позволит заводу и ОСК избежать убытков в сотни миллионов рублей, отмечает "Ъ".
Перенесены также сроки сдачи вспомогательного ледокола "Новороссийск", построенного Выборгским судостроительным заводом (ВСЗ) по проекту 21900М. ВСЗ должен был сдать "Новороссийск" в конце 2015 года, но заказчик получил его в конце 2016 года.
Причиной задержки сроков строительства стал также валютный обвал и последовавшее за ним ужесточение условий кредитования в российских банках, рассказал "Ъ" генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев: "Тогда банки подняли процентную ставку до 30%, что на три месяца фактически парализовало работу предприятия".
Сумма пени за просрочку строительства составила в итоге 350 млн рублей.
По новому условию госконтракта "Новороссийск" должен быть передан заказчику 31 декабря 2016 года, тогда как ВСЗ передал его 26 декабря.
Документ переносит сроки сдачи ледокола ЛК-25 "Виктор Черномырдин", строящегося на петербургском Балтийском заводе, с конца 2015 года на конец 2018 года. Отмечается, что завод уже неоднократно переносил сроки сдачи "Виктора Черномырдина" из-за комплекса причин, включая недочеты в проектной работе, валютный скачок конца 2014 года и нехватку средств на его строительство: цена ледокола выросла с 7,9 млрд рублей до 11 млрд рублей.
Тем временем, заказчик строительства Росморречфлот обратился в арбитражный суд, чтобы взыскать с ОСК пени за несвоевременную сдачу судна. В марте прошлого года сумма иска насчитывала 667 млн рублей, к сентябрю неустойка выросла до 1,2 млрд рублей. Новый срок сдачи ледокола, прописанный в постановлении правительства, совпадает со временем, за которое Балтийский завод обещает завершить заказ. Это позволит заводу и ОСК избежать убытков в сотни миллионов рублей, отмечает "Ъ".
Перенесены также сроки сдачи вспомогательного ледокола "Новороссийск", построенного Выборгским судостроительным заводом (ВСЗ) по проекту 21900М. ВСЗ должен был сдать "Новороссийск" в конце 2015 года, но заказчик получил его в конце 2016 года.
Причиной задержки сроков строительства стал также валютный обвал и последовавшее за ним ужесточение условий кредитования в российских банках, рассказал "Ъ" генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев: "Тогда банки подняли процентную ставку до 30%, что на три месяца фактически парализовало работу предприятия".
Сумма пени за просрочку строительства составила в итоге 350 млн рублей.
По новому условию госконтракта "Новороссийск" должен быть передан заказчику 31 декабря 2016 года, тогда как ВСЗ передал его 26 декабря.
Источник: ИТАР ТАСС