09.03.2021 08:40 / порты, порты

Правительство может убрать часть требований к инвесторам в порты

0 88 1 мин
Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил переработать законопроект, вводящий ответственность для инвесторов в морские порты. Из него исключат положения, вызвавшие наибольшую критику бизнес-сообщества.
ОАО "Владморрыбпорт" / Фото: Владивостокский морской рыбный порт

К 5 марта законопроект, вводящий ответственность для инвесторов в морские порты, должны были доработать, исключив из соглашения о создании морского порта обязательства инвесторов по перевалке грузов и установив в соглашении для инвестора "справедливый размер" финансового обеспечения, - сообщает Коммерсант.

Поручено убрать и положения, касающиеся заключения договоров на принципах take-or-pay. Также из-под действия ограничивающих поправок, как и просили стивидоры, было решено вывести те проекты, которые строятся без привлечения средств бюджета, ОАО РЖД или ГК "Автодор". Поручения даны Минтрансу, Минэкономики, Минфину, Минюсту совместно с "Кузбассразрезуглем" (КРУ) и "Еврохимом".

Эксперты считают, что согласованные изменения в законопроекте устраняют самые очевидные точки дисбаланса обязательств между инвесторами и государственными органами и компаниями. Если в финальном тексте они сохранятся даже с учетом запуска в 2021 году в тестовом режиме заключения ОАО РЖД договоров по схеме ship-or-pay, то риски для частного капитала существенно не возрастут, а уровень транспарентности при реализации крупных проектов повысится, полагает эксперт.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Карьера в Волжском пароходстве: "Волны захлестывали палубу, брызги превращались в лед"
10:32 / судоходство