Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил переработать законопроект, вводящий ответственность для инвесторов в морские порты. Из него исключат положения, вызвавшие наибольшую критику бизнес-сообщества.
|
ОАО "Владморрыбпорт" / Фото: Владивостокский морской рыбный порт |
К 5 марта законопроект, вводящий ответственность для инвесторов в морские порты, должны были доработать, исключив из соглашения о создании морского порта обязательства инвесторов по перевалке грузов и установив в соглашении для инвестора "справедливый размер" финансового обеспечения, - сообщает Коммерсант.
Поручено убрать и положения, касающиеся заключения договоров на принципах take-or-pay. Также из-под действия ограничивающих поправок, как и просили стивидоры, было решено вывести те проекты, которые строятся без привлечения средств бюджета, ОАО РЖД или ГК "Автодор". Поручения даны Минтрансу, Минэкономики, Минфину, Минюсту совместно с "Кузбассразрезуглем" (КРУ) и "Еврохимом".
Эксперты считают, что согласованные изменения в законопроекте устраняют самые очевидные точки дисбаланса обязательств между инвесторами и государственными органами и компаниями. Если в финальном тексте они сохранятся даже с учетом запуска в 2021 году в тестовом режиме заключения ОАО РЖД договоров по схеме ship-or-pay, то риски для частного капитала существенно не возрастут, а уровень транспарентности при реализации крупных проектов повысится, полагает эксперт.