Правительство может продлить субсидии судоходным компаниям на частичную компенсацию затрат по процентам по кредитам и лизингу на три года, включая текущий. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на Минпромторг.
В министерстве отметили, что вопрос о продлении рассматривается, однако, по данным "Ъ", официально документ в правительство не внесен.
Всего в 2017-2019 гг. на это в бюджете заложено 7,3 млрд рублей, пишет газета.
Отмечается, что решение вопроса откладывается из-за разногласий по поводу максимальной субсидируемой ставки по валютным платежам - Минфин предлагает 4%, тогда как Минпромторг и Минтранс настаивают на 6%.
Согласно ранее одобренному постановлению правительства, судоходные компании могут получать компенсацию из бюджета в две третьих от ставки кредита на строительство судна либо лизингового платежа за него. Правила этих субсидий утверждены правительством в 2008 году до 2010 года, но неоднократно продлевались (последний раз - до конца 2016 года).
Помимо субсидирования процентной ставки государство с 2017 года поддерживает судостроение еще и утилизационными грантами (СУГ, единовременная выплата при утилизации старого судна и заказе в РФ нового). В текущем году на это заложено 394 млн рублей, в одобренном бюджете на 2018-2020 годы на эту меру предусмотрено 371 млн рублей, 290 млн рублей и 500 млн рублей. соответственно. По данным "Ъ", в этом году четыре соглашения о получении гранта с Минпромторгом подписал "Волготранс", и по одному - "ВодоходЪ", "Рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина" и "Петротанкер". В конце октября Минпромторг предоставил субсидии "Волготрансу" по двум соглашениям и "Петротанкеру" в целом на 227 млн рублей.
Всего в 2017-2019 гг. на это в бюджете заложено 7,3 млрд рублей, пишет газета.
Отмечается, что решение вопроса откладывается из-за разногласий по поводу максимальной субсидируемой ставки по валютным платежам - Минфин предлагает 4%, тогда как Минпромторг и Минтранс настаивают на 6%.
Согласно ранее одобренному постановлению правительства, судоходные компании могут получать компенсацию из бюджета в две третьих от ставки кредита на строительство судна либо лизингового платежа за него. Правила этих субсидий утверждены правительством в 2008 году до 2010 года, но неоднократно продлевались (последний раз - до конца 2016 года).
Помимо субсидирования процентной ставки государство с 2017 года поддерживает судостроение еще и утилизационными грантами (СУГ, единовременная выплата при утилизации старого судна и заказе в РФ нового). В текущем году на это заложено 394 млн рублей, в одобренном бюджете на 2018-2020 годы на эту меру предусмотрено 371 млн рублей, 290 млн рублей и 500 млн рублей. соответственно. По данным "Ъ", в этом году четыре соглашения о получении гранта с Минпромторгом подписал "Волготранс", и по одному - "ВодоходЪ", "Рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина" и "Петротанкер". В конце октября Минпромторг предоставил субсидии "Волготрансу" по двум соглашениям и "Петротанкеру" в целом на 227 млн рублей.
Источник: ТАСС