Согласно законопроекту, ставка НДС на услуги по ремонту судов независимо от вида ремонта и назначения судов будет нулевой при условии, что сэкономленные от льготы средства (20% от выручки по оказанию услуг) заводы в течение семи лет будут направлять на инвестиции.
Для этого они должны будут заключить соответствующее соглашение о развитии и модернизации собственных производственных мощностей с Минпромторгом и Минфином.
Ежегодный размер инвестиций должен составлять не менее 20% стоимости услуг по ремонту судов, которые компания оказала в предыдущем году. Средства должны направляться на финансирование расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, используемых для судоремонта.
Поправки, которые сегодня рассмотрит правкомиссия, вносят дополнения в принятую в первом чтении редакцию. Они предполагают, что инвестсоглашение действует с 1 января года, в котором заключено, по 31 декабря года, в котором истекает 7 последовательных календарных лет. В случае расторжения соглашения судоремонтное предприятие уплачивает НДС за работы, выполненные после 1 января года, в котором оно расторгнуто. Законопроект вступит в силу с 1 июля 2023 года.
Как ранее отмечал президент ВАРПЭ Герман Зверев, обнуление НДС будет способствовать повышению конкурентоспособности российских судоремонтных заводов, сообщает телеграм-канал ВАРПЭ.
"Сэкономленные благодаря налоговой льготе средства будут направлены на технологическое развитие, строительство новых мощностей, повышение качества услуг, что позволит им конкурировать с зарубежными заводами. С учетом возникших проблем с ремонтом рыбопромысловых судов в ЕС и повышением стоимости услуг азиатских судоремонтных заводов это открывает большие перспективы для российских предприятий", - считает Герман Зверев.