реклама

Правила постройки судов для опасных химических грузов предлагают оптимизировать

0 24 1 мин
По инициативе Российского морского регистра судоходства на рассмотрение в Комитет по защите морской среды ИМО Российской Федерацией предложены поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекса IBC).

В Кодексе IBC предлагается предусмотреть различия по применению ряда требований для химических грузов в зависимости от опасностей конкретного груза. Предлагаемые изменения смогли бы значительно облегчить требования, предъявляемые к российским судовладельцам.

 

Поправки предполагают значительную оптимизацию технических требований к оборудованию судов по перевозке наливных грузов, в том числе, растительных масел, без компромисса безопасности таких перевозок.

 

Соответствующий документ будет рассмотрен на 82-й сессии Комитета (КЗМС 82, 30 сентября - 4 октября 2024 года) на предмет включения данной нормотворческой инициативы в двухлетнюю программу работ Комитета.

 

В настоящее время для судов, занятых в перевозке опасных химических грузов наливом, Кодекс IBC требует, чтобы балластные насосы или другие устройства, предназначенные для перемещения балласта из балластных танков, примыкающих к грузовым, размещались вне машинных отделений.

 

Как отмечает Владимир Шурпяк, заместитель начальника научно-исследовательского отдела РС и один из главных экспертов Регистра по международному нормотворчеству в области механических установок и систем управления балластными водами, данное требование связано с опасностью проникновения химического груза в балластные танки и проникновения опасных паров груза в машинное отделение через утечки балластной системы.

 

"Такое обязательное условие предполагает установку оборудования, обслуживающего балластные танки, в отдельном помещении или непосредственно в балластных танках. В МК СОЛАС аналогичного требования нет, и на нефтеналивных судах балластные насосы, как правило, размещаются в машинном отделении", - подчеркнул эксперт.

 

Указанное требование в значительной мере увеличивает стоимость и длительность, и в целом усложняет процесс дооборудования нефтеналивного судна для перевозки растительных и животных масел, которые считаются химическим грузом, и перевозка которых регулируется Кодексом IBC. При этом Кодекс IBC не делает различий по применению этих требований для различных химических грузов в зависимости от опасностей конкретного груза.

 

Предложения Российской Федерации, инициированные РС, предусматривают в Кодексе IBC такие различия, и при транспортировке нетоксичных и негорючих грузов или грузов с температурой вспышки более 60°C, которые не являются пожаро- или взрывоопасными, допускать размещения балластных насосов в машинных отделениях судов.

 

РС уверен, что данная инициатива может стать полезной как для отечественных судовладельцев, так и для иностранных.

 

В феврале 2024 года данный вопрос уже рассматривался на 11-й сессии Подкомитета ИМО по предупреждению загрязнения и реагированию (PPR 11). В силу его значимости, и необходимости более тщательного и глобального анализа поступившего предложения, Подкомитет направил инициативу на более высокий международный уровень, сообщает РМРС.

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Атомоход "50 лет Победы" вышел в первый в этом году круизный рейс на Северный полюс
17:12 / судоходство