Практическое решение проблемы очистки балластных вод

0 1835 3 мин
Контроль балластных вод необходим, так как процесс переноса чужеродных организмов с балластными водами судов принял в последнее время глобальный характер и в силу своей непредсказуемости получил красноречивое название "экологическая рулетка". Большое внимание решению этой экологической проблемы уделяют судоремонтные верфи BLRT Grupp. Руководитель отдела конверсии и модернизации BLRT Grupp Виктор Васильев рассказывает о роли балластных вод, способах их очистки, а также реализуемых проектах.
Балластная вода – две стороны медали

На судах имеются балластные танки, в которых содержится вода для обеспечения соответствующего веса, равновесия и стабильности. Когда судно разгружается, балластные танки наполняют водой. Когда же производится погрузка, вода из балластного танка удаляется. Водяной балласт является незаменимым для безопасной и эффективной эксплуатации современного морского транспорта, обеспечивая остойчивость судов. Однако балластные воды могут представлять серьезную угрозу как для природы, так и для здоровья людей.

По оценкам Международной морской организации (IMO), ежегодный мировой оборот балластных вод составляет около 12 миллиардов тонн. Число видов организмов, обитающих в водной среде, ежедневно перемещаемых с водяным балластом, превышает 7000. Многие из них не только выживают в балластных водах, но и успешно адаптируются к новым условиям в портах и прилегающих акваториях при сбросе балласта.

В феврале 2004 года в Лондоне была принята Международная конвенция по контролю судовых балластных вод. Цель – защита морской среды от переноса в балластных водах судна распространившихся в результате деятельности человека биологических видов. Согласно этому документу, суда, построенные начиная с 2009 года, должны быть оснащены очистными системами. К 2017-2018 годам технология обезвреживания балластных вод должна использоваться на всех судах и периодически проверяться на соответствие стандартам.


Экологический проект компании Tallinn Shipyard

Сегодня основное внимание компания Tallinn Shipyard уделяет проектам модернизации судов, связанным, прежде всего, с выполнением требований международных конвенций. Среди них важное место отводится проектам по очистке балластных вод. Как объясняет руководитель отдела конверсии и модернизации BLRT Grupp Виктор Васильев, этот проект включает в себя инспекцию и сканирование судна, дизайнерские и адаптационные работы, установку самой системы очистки, а также сопутствующие работы, например, монтаж трубных обвязок, перенос существующих систем и тому подобное.

"Наш партнер, судоходная компания Spliethoff доверила нам разработку проектов по установке на судах оборудования для очистки балластных вод. Компанией Western Baltic Engineering подготовлены проекты для судов типа Suomigracht и Schippersgracht. В качестве поставщика оборудования выступает Panasia (Корея) – крупнейший мировой производитель систем обработки балластных вод, который постоянно внедряет в свою продукцию новейшие технологии и разработки. С легкой руки члена правления Tallinn Shipyard Евгения Белянина, с этой компанией мы сотрудничаем уже больше пяти лет. 


Используемые в проекте решения снижают влияние на окружающую среду

 "Если говорить об используемых нами в проекте технологических решениях, то мы взяли на вооружение GloEn-Patrol™ фирмы Panasia", – поясняет руководитель отдела конверсии и модернизации. Это комбинированная система очистки, использующая преимущества фильтрации и УФ-облучения. Она является самой дружелюбной по отношению к окружающей среде и спроектирована оптимальным образом для установки и работы на судах любого типа. Взяв на вооружение технологию 100% физической обработки, GloEn-Patrol™ эффективно дезинфицирует вредные водные организмы и патогенную флору в балластной воде, не выделяя во время приема и сброса балласта никаких токсичных веществ.

Фильтр не только препятствует проникновению организмов размером более 50 мкм в водную среду, но также помогает минимизировать образование отложений в балластных танках, что выгодно для судоходных компаний, поскольку позволяет сократить расходы на обслуживание и очистку балластных цистерн. В качестве предварительной обработки фильтр отсеивает отложения и организмы размером более 50 мкм, а те организмы, размер которых меньше 50 мкм, будут обезврежены путем УФ-облучения

"Кстати, Panasia получила сертификат взрывозащиты ATEX (“ATmospheres EXplosibles” (взрывчатая среда)), выданный сертификационной компанией DNV (Det Norske Veritas). Используя эту возможность, GloEn-Patrol™ может устанавливаться на танкерах всех типов, во взрывоопасных местах, таких как насосное отделение, палуба и другие зоны повышенного риска", – говорит о преимуществах системы Виктор Васильев.

Проекты на рассмотрении заказчика

По словам Виктора, проекты находятся сейчас в стадии рассмотрения у заказчика. "Если говорить о них конкретно, то мы планируем устанавливать систему во время докования судна. Здесь важна качественная совместная работа Western Baltic Engineering и всех судоремонтных верфей BLRT Grupp", – поясняет он.

В среднем на подготовку проекта уходит один месяц, включая сканирование судна. Монтаж системы занимает две-три недели в зависимости от типа судна.

 
"BLRT Grupp", AS Таллин
+37(26)102-408



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025