Эту информацию сообщает Port Technology International.
Только за первый месяц года мировой контейнерный флот увеличился на 1,2% - это столько же, сколько добавилось за весь 2016 год.
BIMCO отмечает, что в последний раз такой массовый приток нового тоннажа за месяц - 254,173 TEU - произошел в июле 2010 года.
Январские поставки включали в себя в том числе пять мега-контейнеровозов вместимостью свыше 20 тыс. TEU.
В прогнозе BIMCO отмечается, что с учетом утилизации судов на уровне 250 тыс. TEU рост флота по итогам года составит 3,9%. Новые поставки тоннажа предварительно оцениваются в 1,05 млн TEU. При этом значительная его часть придется на сегмент самых крупных контейнеровозов: на текущий год запланирован ввод в эксплуатацию 53 судов вместимостью более 13,5 тыс. TEU. Также аналитики ассоциации прогнозируют ускорение темпов размещения новых заказов на суда.
Что касается спроса, BIMCO отмечает его положительную динамику, несмотря на некоторое замедление темпов роста объемов перевозок к концу прошлого года. Рост рынка в этом году будет медленнее, чем в прошлом, однако достаточным для того, чтобы улучшить фундаментальный баланс рынка: аналитики ассоциации прогнозируют увеличение спроса на перевозке на уровне 4%-4,5% по сравнению с 3,9-процентным приростом тоннажа.
В прогнозе также отмечается, что в 2018 году ожидается значительное увеличение размера судов на маршрутах в торговле с Северной и Южной Америкой несмотря на то, что отрасли потребовалось некоторое время для того, чтобы перестроиться на новые шлюзы Панамского канала, способные пропускать суда почти в три раза большего размера.