От главного редактора
От главного редактора
блог Николая Ивакина

Поздравляем с НОВЫМ 2011 ГОДОМ!

4 2503 3 мин
Вот и еще один год подошел к концу – 2010! Как быстро летит время, давно ли ждали приближения третьего тысячелетия, а глядишь, и уже 10 лет пролетело! Давно ли задумывались – что принесет нам этот 2010, год мирового кризиса? И вот он позади. Чем он может нам запомниться? Какие дела совершены, и какие тенденции он обозначил?
Не хочу давать событиям оценку, ее определит время, но сами события, наиболее значимые, на мой взгляд, для отечественного судостроения, постараюсь перечислить.
Конечно одним из ключевых – является заключение контракта по «Мистралю». И не только потому, что впервые на моей памяти Россия заказала военный корабль за границей (строительство военных кораблей по нашим проектам в рамках Варшавского договора, конечно не в счет), и не просто «за бугром», а в стране блока НАТО. Раньше мы гордились тем, что страна этого блока – Греция, покупает у нас «Зубры», а теперь родные военные моряки решили нас защищать на французских «Мистралях». Ощущение не однозначное. Однако, ясно одно – российский ВМФ без обиняков дал понять, что либо мы, судостроители, будем строить лучшие в мире корабли, либо они, моряки, будут заказывать их у наших конкурентов, и деньги из нашего бюджета уйдут заграницу. В общем – наверное, правильно, «по-взрослому».
Еще одним значимым событием года является реальное начало поставок серьезной техники для освоения шельфа. Не без проблем, но первые наши крупные, ледостойкие буровые платформы начали обретать черты законченных сооружений. Это заметный шаг вперед коллег из Северодвинска и Выборга.
Наконец-то начались какие-то заметные действия ОСК. Опубликовано заключение первых приличных по объемам контрактов, полумертвые верфи Дальнего Востока и Астрахани увидели то, для чего им надо выжить и восстановить свои потенциалы. Подписание договоров, конечно, самое начало – суда еще надо построить, построить хорошо и в срок, а это дело сложное, и одним лоббированием интересов предприятий у государственного Заказчика здесь не справишься, но раньше-то и этого не делалось! Теперь слово за организаторами производства, инженерами и рабочими. Давайте будем надеяться, что они тоже «сдюжат»! Тем более, что в самом конце года ОСК опубликовала меморандум о своей Миссии - https://www.korabel.ru/news/comments/press-sluzhba_osk_opublikovala_missiyu_korporatsii.html. Написано там все правильно, сам подписался бы под каждым словом. Надеюсь, дела не будут расходиться с этими словами.
Нельзя обойти вниманием и начало работ по новым верфям на Дальнем Востоке, а также декларацию о перебазировании старейших в Санкт-Петербурге «Адмиралтейских верфей» на остров Котлин. Далек от мысли, что там все пойдет гладко, и все будет выполнено «по уму» и в срок, но реализация задуманного даст мощнейший импульс отечественному судостроению – появятся соответствующие нашим амбициям современные верфи, на которых будет где развернуться российским инженерам и рабочим. А главное, ход развития этих проектов четко продемонстрирует насколько Родине нужно судостроение, ведь «сложиться» это может только при активной поддержке государства, в том числе и финансовой. Это Вам не ФЦП принимать, а потом о них тут же забывать. И, кроме того, это не подачка «голодным рыбакам», а удочка им в руки.
Не могу не вспомнить и то, что именно в 2010 году заявил о своем уходе с должности генерального директора «Адмиралтейских верфей» Владимир Леонидович Александров. Он целых 25 лет возглавлял предприятие. И какие это были годы! Смело можно сказать – год за два! Сумел провести предприятие «сквозь шторма и непогоды» без невозвратных потерь. Из молодого директора превратился в маститого «зубра», Героя России, почетного гражданина Санкт-Петербурга. Доброго ему здоровья и долгих лет жизни!
В общем, событиями год был богат. Наверняка каждый вспомнит что-то близкое ему, сможет дополнить и развить мои скромные заметки. И ведь из таких годов жизнь складывается, год за годом. Теперь на старте новый - 2011, новое десятилетие! Давайте сделаем его насыщенным и содержательным, пусть продолжатся позитивные тенденции и заглохнут негативные, пусть будут новые суда и корабли, новые технологии и научные разработки, наши ряды пополнятся молодыми специалистами и вырастет квалификация у зрелых корабелов!
С Новым Годом, коллеги. До встречи на «Неве – 2011» и на страницах нашего сайта!

Николай Ивакин и дружный коллектив «Корабел.ру»




Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Qskldjghkjdfh Dlrigeljgl Lygtjlkerjg
31.12.2010, 21:10
С удовольствием присоединяюсь ко всему, казанному здесь! С Новым Годом, Коллеги! Удачи, счастья и трудовых успехов в Новом Году!
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
07.01.2011, 23:24
Уважаемые коллеги и, в первую очередь, авторы "Корабела", всех с Новым годом и Рождеством! Удачи вам, творческих успехов и новых статей!
Для меня знаковым событием стало заявление В.Л. Александрова об отставке.
Титаны уходят. На смену им приходят "эффективные менеджеры".
Не уверен, что они будут так трудиться для сохранения АВ, как это делал Владимир Леонидович.
 
В самые трудные времена он завод сохранил, сохранил кадры, сохранил производственную базу, насколько возможно, эту базу развил и модернизировал (в основном, за счет средств завода).
Завод сохранил т.н. "социалку", а его Медицинский Центр - это гордость не только завода, но и города.
 
Думаю, выражу общее мнение посетителей данного ресурса, поблагодарив Владимира Леонидовича за его колоссальный вклад в сохранение и развитие отечественного кораблестроения и судостроения, а также в воспитание российских корабельных инженеров.
Доброго здоровья Вам, Владимир Леонидович, и новых достижений!
-0+
#Михаил Коновалов
09.01.2011, 00:28
Считаю своим долгом поблагодарить Корабел.ру, руководство  и всех его оптимистичных сотрудников (судя по фото) за их стремление объединить неравнодушных к отрасли. Судя по размещенной информации прорисовывается следущая картинка: ОСК сформировала реалистичную миссию, которая исходит из имеющихся условий, но этого совершенно недостаточно для работы на опережение, отрасль пока обречена на догоняющий сценарий развития. От вузовской науки внятных предложений пока также не было услышано, одни это представляют фрагментарно, выдавая за единое целое, другие находятся в стадии реорганизации. Пока только отраслевая наука, хотя бы  в лице ЦНИИ Крылова имеет свое видение и намерения. Пока наука, образование и инновации идут разрозненно. Поскольку  на данном сайте происходит, по сути, формирование экспертного сообщества, в качестве варианта я бы предложил заняться в 2011 году также поиском пути и разработкой предложений по опережающему комплексному развитию морской отр далее...
-0+
#С.Климашевский
10.01.2011, 16:15
Судя по запоздалости поздравлений (кроме первого) комментаторы пили традиционно, как учил дедушка А.Н.Крылов.
Поздравляю Николая Николаевича, его сотрудников и родных, а также участников сайта с Новым Годом. Желаю всем не переругаться окончательно, но продолжать плодотворно работать на благо любимого дела.
Пишите товарищи - господа.
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025