На АСРЗ успешно окончил ходовые испытания лоцманский катер "Балтийский". Построенный в 2011 году на эстонской судоверфи, катер принадлежит госпредприятию "Дельта-лоцман", осуществляющему проводки и регулирующему движение судов на морских просторах Украины от порта Мариуполь на Востоке до порта Рени на Западе.
По классу это высокоавтоматизированный, экономичный и маневровый дизель электроход, позволяющий довольно продолжительное время управлять судном без нахождения экипажа в машинном отделении, и выполнять работы во время ледовых кампаний. В условиях открытого моря экипаж "Балтийского" выполняет лоцманские операции на портовых акваториях и внешних рейдах и обеспечивает своевременную доставку и снятие лоцманов с судов.
В данный момент на АСРЗ завершается ремонт судна на подтверждение класса Регистра судоходства Украины, который, в соответствии с требованиями правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, производится с периодичностью один раз в пять лет.
Безопасность судоходства в зоне ответственности Украины обязывает "Дельта-лоцман" содержать современный специализированный флот. И поэтому не удивительно, что в комплексе со стандартным набором операций, в основном потоке было немало интересных для бывалых специалистов работ.
Так, в связи с тем, что судно было спроектировано и построено для северных широт Балтики, в мелком Азовском море, где, особенно в летнее время, температуры гораздо выше проектных, экипаж неизбежно сталкивался с проблемой постоянного перегрева опорных подшипников гребного вала.
В этой связи, по заявке судовладельца, в конструкторском бюро отдела подготовки ремонта департамента судоремонта АСРЗ, разработан и реализован проект замены замкнутой системы охлаждения дейдвуда на проточную с охлаждением забортной водой, более приемлемую для работы судна в теплых, мелких водах Азовского моря. Сложность заключалась только в том, чтобы адаптировать эту систему к существующим системам судна.
По мнению экипажа, проточная система охлаждения позволит значительно увеличить ресурс работы опорных подшипников гребного вала катера. Она довольно проста в конструкции, требует небольшого количества насосов, и двигатель охлаждается относительно холодной забортной водой.
За время докования корпус "Балтийского" очищен от морских обрастаний, частично – от существующего лакокрасочного покрытия, и окрашен по заявленной схеме с использованием необрастающей краски, предотвращающей не только быструю коррозию металла, но и преждевременное обрастание подводного борта микроорганизмами.
Кроме традиционных операций по малярной части, для обновления маркировки корпуса судна применена также самоклеящаяся пленка фирмы "Оракал", которой промаркированы некоторые логотипы на корпусе судна, трубопроводы воздушной и вентиляционной систем, а также ватерлинии в машинном отделении.
Выполнен ремонт привального бруса, шпилек крепления, прижимной полосы и металлической постели кранцевой защиты. В частности, заменен крепеж кранцевой защиты; шпульки гайки крепежа изготовлены из нержавеющей стали 20Х13 на станочном участке механического цеха.
Нельзя не отметить, что к работам, касающимся бортовой электроники и программного обеспечения процессора системного комплекса контроля параметров главного двигателя, привлекались сервисные службы специализированных подрядных организаций. В частности, плановый ремонт дизель-генератора "Скания" выполнен специалистами сервисной службы, работавшей с учетом рекомендаций завода-изготовителя.
В данный момент на АСРЗ завершается ремонт судна на подтверждение класса Регистра судоходства Украины, который, в соответствии с требованиями правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, производится с периодичностью один раз в пять лет.
Безопасность судоходства в зоне ответственности Украины обязывает "Дельта-лоцман" содержать современный специализированный флот. И поэтому не удивительно, что в комплексе со стандартным набором операций, в основном потоке было немало интересных для бывалых специалистов работ.
Так, в связи с тем, что судно было спроектировано и построено для северных широт Балтики, в мелком Азовском море, где, особенно в летнее время, температуры гораздо выше проектных, экипаж неизбежно сталкивался с проблемой постоянного перегрева опорных подшипников гребного вала.
В этой связи, по заявке судовладельца, в конструкторском бюро отдела подготовки ремонта департамента судоремонта АСРЗ, разработан и реализован проект замены замкнутой системы охлаждения дейдвуда на проточную с охлаждением забортной водой, более приемлемую для работы судна в теплых, мелких водах Азовского моря. Сложность заключалась только в том, чтобы адаптировать эту систему к существующим системам судна.
По мнению экипажа, проточная система охлаждения позволит значительно увеличить ресурс работы опорных подшипников гребного вала катера. Она довольно проста в конструкции, требует небольшого количества насосов, и двигатель охлаждается относительно холодной забортной водой.
За время докования корпус "Балтийского" очищен от морских обрастаний, частично – от существующего лакокрасочного покрытия, и окрашен по заявленной схеме с использованием необрастающей краски, предотвращающей не только быструю коррозию металла, но и преждевременное обрастание подводного борта микроорганизмами.
Кроме традиционных операций по малярной части, для обновления маркировки корпуса судна применена также самоклеящаяся пленка фирмы "Оракал", которой промаркированы некоторые логотипы на корпусе судна, трубопроводы воздушной и вентиляционной систем, а также ватерлинии в машинном отделении.
Выполнен ремонт привального бруса, шпилек крепления, прижимной полосы и металлической постели кранцевой защиты. В частности, заменен крепеж кранцевой защиты; шпульки гайки крепежа изготовлены из нержавеющей стали 20Х13 на станочном участке механического цеха.
Нельзя не отметить, что к работам, касающимся бортовой электроники и программного обеспечения процессора системного комплекса контроля параметров главного двигателя, привлекались сервисные службы специализированных подрядных организаций. В частности, плановый ремонт дизель-генератора "Скания" выполнен специалистами сервисной службы, работавшей с учетом рекомендаций завода-изготовителя.