По информации Минэкономразвития, в рамках реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" в 2023–2024 годах будет разработана федеральная туристическая межрегиональная схема территориально-пространственного планирования для туристической макротерритории Байкала, сообщает "Информ Полис".
Для развития инфраструктуры водного транспорта направлены предложения по созданию и реконструкции причальных сооружений на восточном берегу Байкала с проведением дноуглубительных и берегоукрепительных работ. Эта работа требуется во многих районах республики. Часть причальных сооружений предложено обеспечить пунктами приема и переработки нефтесодержащих, подсланевых и сточных вод, заправки судов, сбора и утилизации твердых коммунальных отходов. По информации министерства туризма, для развития круизного туризма ранее предложено предусмотреть предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета организациям внутреннего водного транспорта, субъектам России на организацию и осуществление межрегиональных и внутрирегиональных перевозок водным транспортом.
По мнению председателя Общественной палаты Бурятии Татьяны Думновой, круизный туризм в Бурятии – перспективное направление.
"Сейчас организованного круизного туризма на Байкале нет. Более 7 тысяч маломерных судов ходят по озеру. Эти прогулки предлагают предприниматели и организации. Вместе с тем круизный туризм нужно очень аккуратно вплетать в Байкал, просчитывая все негативные последствия от увеличения антропогенной нагрузки", – считает Думнова.
Озеро Байкал / Фото: Корабел.ру |
Сейчас организацией туров по Байкалу занимаются в основном предприниматели из Иркутской области. Однако, пока круизного флота как такового на озере нет. Отдыхающие могут лишь совершить однодневную водную прогулку.
"Местный частный бизнес не в силах вложиться в развитие одного из самых дорогих видов туризма. Для этого необходимо судно, которое, во-первых, может уйти в автономное плавание на десять суток с 50-60 пассажирами, а во-вторых, будет отвечать не только требованиям безопасности, но и экологии. Чтобы построить такое, нужно как минимум 150 млн рублей, а окупится оно лет через 10-15", - рассказала руководитель компании "Кристальный Байкал" Мария Цивилёва.
Потому следует вывод, что создание флота для Бурятии и Иркутской области может стать выгодным только при наличии федеральных инвестиций.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.