Вероятно, что скоро будет известна причина потери лопасти.
Как сообщает портал ВЕРСИЯ, Как и у всякого судна, работающего в Арктике, на "Севморпути" есть две запасные лопасти, но они находятся в трюме, под стройматериалами. Но это не самое плохое. У линейных ледоколов предусмотрена замена лопастей гребного винта на плаву. Для этого на палубе, над винтами стоят специальные краны, запасные лопасти хранятся на палубе. В корпусе, над винтами есть специальные тоннели для замены. На судах усиленного ледового класса это не предусмотрено. Заменить лопасть можно только в доке.
Известно, что были начаты переговоры с властями Анголы и ЮАР на предмет ремонта в Луанде, или Кейптауне, но власти этих стран запретили заход в свои порты судна с ядерной энергетической установкой.