Кирилл Маслов - Управляющий партнер Адвокатского бюро СПБ "Инмарин": "Для судоходства важный аспект это, конечно, то, что изменяются и упрощаются ледовые условия. То есть там, где раньше был лед, его не будет или будет заметно снижаться его толщина, а это значит, что могут меняться требования к ледовому классу судов. То есть к Севморпути будут получать доступ суда с меньшим ледовым классом или, может быть, без ледового класса и возможно будет идти речь об исключении ледовой проводки, что требует больших денежных расходов. Снижение расходов на специальное оборудование: на ледоколы, на экипаж, на оснащение береговых объектов. В результате мы получим не только упрощение прохода по Северному морскому пути, но и повышение его конкурентоспособности наряду с другими транзитными магистралями, в том числе с Суэцким каналом."