Северный морской путь является перспективным в первую очередь для экспортных поставок энергоносителей в другие страны, которые формируются в арктических и субарктических регионах.
По словам первого заместителя гендиректора "Совкомфлота" Сергея Поправко, переход крупнотоннажного танкера "Владимир Тихонов" по Северному морскому пути уже подтвердил коммерческую целесообразность таких перевозок в будущем.
Напомним, что в конце августа "Владимир Тихонов" успешно совершил плавание по новому глубоководному маршруту Северного морского пути с грузом газового конденсата на борту, в котором поставлены три рекорда: по времени прохождения, дедвейту танкера и объему груза, когда-либо транспортировавшемуся по СМП, передает пресс-служба Росатома.
По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал, СМП сокращается на 34 процента, что уменьшает время в пути с 33 до 20 суток.