Помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев сегодня провел совещание с руководителями судостроительных и судоремонтных предприятий Республики Крым.
Он напомнил, что в советский период судостроительные предприятия Крыма были способны строить суда различных классов – от супертанкеров типа "Крым", лихтеровозов с атомной энергетической установкой, до катеров на подводных крыльях "Комета" и плавучих кранов большой грузоподъёмности. Из-за распада СССР компетенции крымских предприятий судостроительной отрасли оказались снижены, сообщает РИА "Новости".
Николай Патрушев также отметил, что после возвращения в 2014 году Крыма в состав России были определены задачи по финансовому оздоровлению, техническому перевооружению и обеспечению загрузки производственных мощностей судостроительных предприятий республики Крым и города Севастополя.
"Однако в полной мере данные задачи пока не реализованы. Имеющийся производственный потенциал предприятий судостроительного комплекса не используется в полном объеме", - заявил помощник президента.
По его словам, еще одним проблемным вопросом, характерным для судостроительных и судоремонтных предприятий Крыма и Севастополя, является их кадровое обеспечение.
"Отмечается дефицит инженеров, специалистов среднего звена, основных производственных рабочих. Остается ещё низким уровень их заработной платы", - отметил помощник президента.
Как сообщалось весной нынешнего года, на четырех крупнейших системообразующих промышленных предприятиях Республики Крым производственные мощности загружены на 100%. В перечень этих предприятий входит Судостроительный завод им. Б. Е. Бутомы в Керчи.
Ранее также сообщалось, что с 2014 года судостроители Крыма увеличили объем производства в 4,4 раза.