Строительство судна перезарядки атомных ледоколов нового поколения, необходимого для эксплуатации строящихся сейчас атомоходов, необходимо начать не позднее 2020 года. Об этом в беседе с корр. ТАСС в пятницу рассказал директор Балтийского завода, занимающегося постройкой судов ледового класса с ядерной установкой, Алексей Кадилов.
Суда атомного технического обслуживания (АТО) предназначены для того, чтобы безопасно сгружать с атомного ледокола отработанное ядерное топливо, перевозить его и доставлять к месту переработки. Также подобные суда доставляют к атомоходу новое топливо и загружают его в реакторы.
"Такое судно атомного технического обслуживания понадобится, я думаю, к 2023 году, - отметил Кадилов в интервью ТАСС. - Строить его как минимум три года - это очень технологичное, сложное судно, там большой объем специального машиностроения. Поэтому необходимо начать его строительство не позднее 2020 года".
Необходимость в ближайшее время приступить к строительству судна нового поколения связана с тем, что уже действующие суда АТО планируется выводить из эксплуатации. Они будут не способны обслуживать новые универсальные ледоколы "Арктика", строящиеся на данный момент на Балтийском заводе и сверхмощный ледокол "Лидер", начать строительство которого планируется в обозримом будущем. Таким образом, без современного судна АТО, будет затруднено использование нового поколения ледоколов, что может сказаться на интенсивности работы Северного морского пути.
Как рассказал ранее ТАСС гендиректор ЦКБ "Айсберг" Александр Рыжков, работы по технологическому проекту судна АТО его предприятие планирует завершить к концу текущего года. Он отметил, что водоизмещение судна составит приблизительно 20 тысяч тонн, на нем будет установлен комплекс технического оборудования, необходимого для перезарядки реакторов, хранения отработанного ядерного топлива. Также судно будет иметь ледовый класс, который позволит ему работать на базе Росатомфлота в Мурманске. Пока предприятие, которое будет строить данное судно, не определено.
"Такое судно атомного технического обслуживания понадобится, я думаю, к 2023 году, - отметил Кадилов в интервью ТАСС. - Строить его как минимум три года - это очень технологичное, сложное судно, там большой объем специального машиностроения. Поэтому необходимо начать его строительство не позднее 2020 года".
Необходимость в ближайшее время приступить к строительству судна нового поколения связана с тем, что уже действующие суда АТО планируется выводить из эксплуатации. Они будут не способны обслуживать новые универсальные ледоколы "Арктика", строящиеся на данный момент на Балтийском заводе и сверхмощный ледокол "Лидер", начать строительство которого планируется в обозримом будущем. Таким образом, без современного судна АТО, будет затруднено использование нового поколения ледоколов, что может сказаться на интенсивности работы Северного морского пути.
Как рассказал ранее ТАСС гендиректор ЦКБ "Айсберг" Александр Рыжков, работы по технологическому проекту судна АТО его предприятие планирует завершить к концу текущего года. Он отметил, что водоизмещение судна составит приблизительно 20 тысяч тонн, на нем будет установлен комплекс технического оборудования, необходимого для перезарядки реакторов, хранения отработанного ядерного топлива. Также судно будет иметь ледовый класс, который позволит ему работать на базе Росатомфлота в Мурманске. Пока предприятие, которое будет строить данное судно, не определено.
Источник: ТАСС