В рамках эксперимента, который наша редакция хотела бы успешно превратить в постоянную рубрику, мы публикуем хронологический фоторепортаж, рассказывающий о строительстве судна за совершенно понятное количество времени и дней. Материал взят из Instagram-профиля Ильи Торенко, главного технолога Ливадийского ремонтно-судостроительного завода, который принимал активное участие в строительстве катера и вел репортаж "с полей".
Строительство катера проекта 23370 за 21 день глазами Ильи Торенко. Авторский стиль повествования полностью сохранен и аутентичен первоисточнику.
Для меня, главного технолога Ливадийского ремонтно-судостроительного завода эта история началась в обычный, ничего не предвещавший рабочий день со звонка менеджера коммерческого отдела И.Н.Замрыга начальнику отдела подготовки производства Т.Ф.Дмитриевой:
- Таня, скоро к нам приедут люди с Москвы. Хотят строить на Дальнем Востоке катамараны!
Через несколько дней мне поступил звонок от того же менеджера КО:
- Илья, Заказчик, который хочет строить здесь катамараны, приехал. Он будет выбирать среди заводов Приморского края. Пойдем ему завод показывать?
Заказчиком, устраивавшим "смотрины" оказался Пашкин А.А., помощник заместителя генерального директора по судостроению ОА "КАМПО". Много я видел заказчиков, приезжающих на наше предприятие с идеями "из космоса" и потом как будто растворяющихся в нем, но этот был какой-то "живой", "настоящий".
Андрей Андреевич, человек жесткий и уверенный в себе. Одним из основных условий выдвинул требование: - "Продолжительность строительства не должна превышать 20 день с момента поступления первой отправной марки на предприятие!".
В голове крутилось мысль: "Как можно доставить из подмосковного Орехово-Зуево катамаран весом 130 тонн и собрать его за 20 день под спуск? А в принципе, все равно я его (Заказчика) с вероятностью 99% не увижу. Почему не поверить в это и не согласиться".
В коммерческом отделе "ударили по рукам". Заказчиком был брошен вызов: - "20 дней и на спуск". Вызов – брошен, вызов - принят!
Когда заказчик уехал, я стал искать в поисковике "КАМПО судостроение". И тут меня ударило волной. Как же я ошибался, что я больше не увижу Пашкина. Это уже 14 катамаран. Они это реально делают на других предприятиях за 20 дней!
На тот момент я чувствовал Вилли Фогом, который на спор забился объехать свет за 80 дней, не представляя как и на чем.
Для меня лично и предприятия это прозвучало как "Вокруг "КАМПО" за 21 день"! Вопросы те же: как и на чем!?
Ну что, начнём разбираться как построить катамаран для нужд ТОФ за 20 дней?
P.S. Этого материал и не было бы если бы за мою вспыльчивость и гусарские манеры генеральный директор завода Юрий Анатольевич Бадодин не вменил мне обязанности мастера-технолога на время реализации проекта. Так я стал оперативным руководителем проекта и "живой экшн камерой".
День 1. Вызов: "Вокруг КАМПО за 21 день".
Вызов принят!
Строим катер вместе с #КАМПО. Разгружаем отправные марки, пришедшие на завод. Это два полукорпуса Пр.Б./Л.Б. Три секции соединительного моста, две полурубки 1-го яруса и рубку второго яруса.
Выгрузку 42 тонных корпусов производили двумя кранами грузоподъёмностью 32 и 16 тонн соответственно!
Рисково? Кто не рискует, тот не бьет шампанское об якоря!
День 2. Хм... Тот самый случай, когда два корпуса - это сложности втройне.
День 3. Ахааааа, мы загнали его в угол! Еще 24 мм в корму и победа!
А еще разобрался почему стул в новом кабинете "клюет носом" - собран неверно. Собрал, победил #чеянеинжинерчтоли. Хочется, чтобы это была самая сложная техническая проблема на проекте...
День 4.
Победа - На 4 день выставили корпуса "в ноль". Прихватили кормовой соединительный мост. Разложили фальшборта и леерное. В черновую прибросили брашпиль Л.Б/Пр.Б. построили леса для КСР, изготовили укрытие от атмосферных осадков.
День 5.
Утро... Утро началось с того, с чего начался вчерашний день. Собственно, все участники проекта думали, что ЭТО осталось во вчерашнем дне.
Да-да, опять стапель, опять корпуса не в нулях относительно друг-друга. Скорее всего, это проказник СЛИП чудачит. Да и не только СЛИП.
Убили полдня. Продолжили пристыковывать мост. Дошли до середины. Выставили леерное, частично.
День 6.
Ура, прогресс! Состыковали соединительный мост. Начали варить! Выставили кормовой шпиль, вентиляционные шахты, установили винты и перья рулей!
P.S. Сочные фото ночных корпусно-сварочных работ!
Это не ночной клуб! Сварщики ООО "Ливадийский РСЗ" проводят корпусно-сварочные работы в обеспечения постройки катамарана проекта.
День 7.
Продолжаем набирать обороты. Установили фальшборт, установили кормовой шпиль. Затянули три якорные цепи 16-го калибра и три якоря, два нос, один корма. Выправили и состыковали кромки комингса рубки.
Приступили к сварке переходного моста. Установили заглушки газохода, выварили подкрепление фундамента крана-манипулятора в корме.
Выкрутили штатные рым-болты для подъема полукорпусов, вкрутили заглушки.
День 8.
Заварили соединительный мост на 35-45%. Воздушная строжка выполнена на 35%. Продолжаем монтировать швартовое устройство: киповые планки, кнехты, клюза. Установили вентиляционные головки. Продолжается монтаж леерного ограждения и ф.борта.
Выполняем первую доп. работу - установку протекторной защиты.
Проверили положение судна на стапеле.
День 9.
Стабильно варим и строгаем переходной мост. Под "куполом" тоже работают сварщики. Главное - закончили участок под фундаментом надстройки - так что вот-вот поставим рубку. Кстати, "распаковали" рубку 1-го яруса.
Выставили на тумбы: требуется монтаж теплоизоляции и зачистка швов.
Продолжили монтаж ф.борта и швартового устройства.
Подготавливаем днище катамарана к окраски, издержки транспортировки.
Подготовили и смонтировали протекторную защиту. Кстати, это первый "КАМПО" проекта 23370М с протекторной защитой корпуса #БудьПервым.
Еще бригада корпусно-сварочного производства приютила потрепанную собаками чайку. У чайки перебито крыло и лапа. Сама чайка очень не типична для наших мест и больше напоминает бекаса. Окрас как у дикой утки, силуэт чайки. Подкармливают. Птица по моему указанию присматривает за ними, контролирует качество сварочных работ. Только "тссс", никому.
Появление пернатого мастера и его необычный окрас считаю добрым знаком. У катамарана, выпущенного для ТОФ, появился "сын полка".
День 10.
Десятый день без каких-либо визуальных изменений в проекте. Хотя нет, постойте, сегодня по окончанию рабочего дня 32-тонный кран, с которого я делал все титульные фотографии 9 прошедших дней, застыл метрах в 15-20 носовее относительно продольной оси заказа.
Это можно списать на то, что сегодня в местном ДК состоялась торжественная церемония празднования 70-летия со дня основания предприятия.
С Днем рождения, любимый завод! #livadiyashipyard
Так что смена ракурса съемки основное визуальное изменение.
Основные же изменения происходят под переходным мостом, который к завтрашнему утру должен начать краситься (в районе рубки 1-го яруса).
Приварили частокол штифтов для монтажа теплоизоляции. В приближении напоминают поля с ветрогенераторами.
Осталось смонтировать 5 метров ф.борта.
Монтаж швартового устройства завершили.
Завтра, несмотря на воскресенье, мы будем трудиться на проекте.
Вряд ли кран будет переставлен. Поэтому череда фотографий "с контрольной точки" прервется как минимум еще на один день. Надеюсь, это самое главное огорчение на проекте. #23370М #livadiyashipyard
А на сегодня все.
День 11.
В связи с тем, что 330-тонный "штатив" для моей камеры за ночь прогнозируемо не изменил своего прежнего места дислокации, я начал искать новые ракурсы. И набрел на бытовку, из которой можно контролировать ход работ на Заказе. Воскресный рабочий день, несмотря на свою скоротечность, считаю прошел успешно и плодотворно.
То же самое и у непосредственных исполнителей работ.
Проварены все сварочные швы под рубкой зачищены.
Окрашена по схеме на 2 слоя поверхность палубы в районе комингса надстройки вместе с пожегами от приваренных вчера штифтов под теплоизоляцию.
Покрашен носовой ф.борт.
Кстати про изоляцию, приварили "шпильковаром" штифты под теплоизоляцию под рубкой 1-го яруса Пр.Б. и Л.Б.
Нарезана в размер, уложена, закреплена на шпильки по периметру рубки. Осталось окантовать АМг скотчем.
Списочек вроде небольшой, но главное, что мы выполнили практический весь (остался ИМ теплоизоляции под рубкой объем работ достаточный, чтобы приступить к монтажу надстройки.
Она сейчас - "узкое горлышко" которое держит других специалистов.
Монтаж рубки должен стать переломным и самой крупной сборочной и корпусно-сварочной работой на проекте.
До завтра.
День 12, часть 1.
Сегодня выполнили все, что запланировали! Спасибо команде профессионалов #livadiyashipyard!
Изготовили и смонтировали теплоизоляцию под надстройкой первого яруса.
Зачистили комингс надстройки и свободные кромки надстройки под сварку.
Расконсервировали жилой модуль рубки 1-го яруса Пр.Б./Л.Б.
Спустили трапы наклонные в помещение тамбура Пр.Б/Л.Б.
Установили в круг ф.борт. так что теперь вход только с кормы.
Установили на штатное место надстройку Пр.Б., выставили в габарит. Прибросили надстройку Л.Б.
Сделали бы больше, но заказчик спустя 9 дней после доставки рубок вспомнил о том, что в рубках не закончены работы по монтажу системы питьевой воды, сточно-фановой и фекальной системы.
Установили и её, потеряв 2-3 часа времени.
А мы их предупреждали, что если мы разгонимся, то за нами не угнаться.
И это хорошие новости!
День 12, часть 2.
То, что не вошло в часть #1 + новые ракурсы (я оседлал 18-метровую световую мачту).
День 13.
День не такой продуктивный на события как вчера.
С четвертой попытки удалось выставить рубку Пр.Б./Л.Б. работали домкратами, струбцинами, стяжками. Прихватили.
Но не будем о плохом..
Свершилось! Мы сдали самую масштабную корпусно-сварочную работу на проекте! Да-да, речь о соединительном мосте. Предъявили ВИК сварных швов ОТК и заказчику. Произвели УЗК стыковых и тавровых швов - без замечаний!
Но это скорее успех предыдущих дней чем сегодняшнего. Это работа 6 сварщиков и 2 "турбинщиков" в течение 6 дней.
Надстройка второго яруса "ощетинилась" леерным ограждением.
На этом все.
P.S. В связи с тем, что кран работал до конца рабочего дня. Штатным штативом воспользоваться не получилось.
А еще план-график, наклеенный на заказе, навел меня на мысль: Мы уходим с заказа, а он остается. Мы с утра приходим на заказ. А он уже там.
План-график - самый трудолюбивый РУКОВОДИТЕЛЬ на заказе. Он и уходит как капитан с тонущего судна последним.
День 14.
День прошел без особых визуальных изменений. Весь день стыковали две части рубки 1-го яруса. Изготовляли набор, забойные участки обшивы. Давили, растягивали, крутили. Выставили одну площадку и начали класть изоляцию район надстройки второго яруса.
32-тонный кран опять куда-то угнали так, что можно переставать считать традиционные фото с одной точки традиционными.
Искать новые ракурсы бессмысленно - все точки давно уже обстреляны.
Решил пойти дальше и сделать больше эффектных ночных фотографий.
За меня решила сложившаяся обстановка, т.к. судно в постройке, у него отсутствует личный состав, из числа которого назначаются "обеспечивающие" за наблюдение за огневыми работ на судне.
Вообще я вызвался быть обеспечивающим на сварочные работы. Раскраивал и вешал асбест, достал огнетушитель, воду в бутылках.
Итог: за 4 часа ночной смены мы заварили 50% наружных швов, у меня состоялся 20-часовой рабочий день, я нахватался жирных, огромных "зайцев" лежу с напаленными глазами, набираю этот постик.
До Дедлайна осталось 3 дня и 4 ночи - проведем их с пользой.
P.S. В конце смены, чтобы сварщики в буквальном смысле сидели у друг друга на шее.
День 15.
Сегодня ушли с заказа едва время перевалило за 19:00. Просто падали с ног. Причиной тому - выданные не шуточные объемы и визуальные изменения.
Итак, начнем?
Смонтированы площадки на надстройки первого яруса все 4 в круг.
Прибросили устройства для сброса ПСНов.
Особой болью достался кран-манипулятор: все с самого начало шло наперекосяк, в комплекте не оказалось штатного рым-болта, чтобы поймать ЦТ пришлось использовать таль как строп (привет ТБ), затем выявилась ошибка с проектированием фундамента, высота которого не позволяла установить манипулятор. По этой же причине оказались слишком длинные болты - пришлось подрезать. Вообще монтировали почти на руках, в операции участвовало человек 8-10. Но мы все победили! Теперь на корме заказа скрывается что-то футурное, напоминающее недотрансфомирующегося #ОптимусПрайм.
Потом мы получили твист-локи (фиксаторы контейнеров) и достаточно быстро установили на палубу.
Полностью закончили наружную сварку рубки 1-го яруса по периметру.
Произвели изготовление-монтаж теплоизоляции под рубкой и в рубке 2-го яруса.
Установили рубку 2-го яруса.
День 16.
Финишная прямая.
С утра выставили ходовую рубку, успешно предъявили заказчику, отдали сварщикам развлекаться.
Прихватили твист-локи. Скинули с заказа мешающие организовывать производство контейнеры.
Обварили и предъявили твист-локи. Выставил все площадки первого яруса, леерное ограждение, все три наружных трапа. До конца смонтировали кран-манипулятор. Установили кран-балку.
Завершили все сварочные работы. Кроме опять возникших доп.работ.
Осталось: мачта, окраска моста и палуб, монтаж контейнеров обратно, ящиков в носу, обмыв водой.
Мы даже начали демонтировать технологическую оснастку стапельного места с целью подготовки к выкатки на #СЛИП.
Впереди 4 решающих дня. На одной из фото я сам лично перегоняю гидравлический подъёмник к месту работ. Он едет крайне медленно, поэтому есть время, смотря на заказ издалека, подумать и что-нибудь спланировать, а пролетающие мимо водители верфи фотографировали меня за этим занятием и слали в #WhatsApp.
День 17.
Суббота, 16-й день беспрерывного марафона, в две смены.
Визуальных изменений по сути "ноль".
Это вызвано тем, что все, что можно смонтировать, уже смонтировано.
Мачту навигационную примерили, разметили отверстия и сняли, отдав под насыщение.
В основном заняты были дополнительными работами по корпусу:
Установили изготовили подкрепления под твист-локи, в подзоре соединительного моста.
Изготовили фундаменты вьюшек - 3 шт.
Изготовили проушины для трапов и смонтировали трапы - 3 шт.
Ведем зачистку окраску по палубе.
День 18.
Строим. Ну как строим... красим. Красили все, что смонтировали вчера (и не только) корпусники-сборщики и сварщики.
Фундаменты вьюшек, фундамент кран балки, кронштейны трапов, сварные швы рубки 1-го и 2-го яруса, по периметру и верт.стыки, подкрепление под твист-локи.
Грунтовали главную палубу и много-многое другое.
Провожали багровый воскресный закат. Ночь, день, будни, выходные, праздники - это не повод останавливать работу на заказе.
День 19.
Худший день.
4 дня подряд топчимся на месте в попытке покрасить все сварные швы. Такое ощущение, что маляры решили "заруинить" своим бездействием все ночные смены, вечеровки и 17-дневный марафон корпусников, сварщиков, монтажников.
И без того отвратительное настроение "уронил" хлынувший стеной дождь, как специально подоспевший на помощь идеям маляриков.
Корпусники, монтажники сегодня имели больше хлопот по сборами ухода с объекта. И как бы между делом установили: кранцевую защиту, мачту навигационную, уложили ПСН-10 с регулировкой сбрасывателей, установили "Y"- образный кроншейн крепления спас.кругов.
За день не положили ни миллиметра сварочного шва. "Сварка" закончилась еще вчера в середине дня. Я даже на сегодня им огневую не оформлял.
Послезавтра торжественный спуск судна. А еще мыть, красить 2 слоя, закатывать цепи, разбирать стапель, перекатывать, выставить на "косяки", закинуть контейнера.
Много...
Да поможет нам Бог. Хотя бы тем, что прогонит дождь.
День 20.
Последний рывок.
Визуальных изменений нет, за исключением 2.2 м леера на трапе.
Закатали цепи в цепные ящики, зафиксировали якоря, вооружили вьюшки канатами.
Визуальных изменений нет, зато есть изменения в месте дислокации. Теперь мы на СЛИПе!
Разобрали леса под мостом и еще до обеда, подрагивая нанесенным 3 дня назад названием, тронулись в сторону косяковых телег.
Все свободное время красили!
Пересадили на косяки. И после 18:00 начали "мыться".
Мыться почти до утра.
Для меня, главного технолога Ливадийского ремонтно-судостроительного завода эта история началась в обычный, ничего не предвещавший рабочий день со звонка менеджера коммерческого отдела И.Н.Замрыга начальнику отдела подготовки производства Т.Ф.Дмитриевой:
- Таня, скоро к нам приедут люди с Москвы. Хотят строить на Дальнем Востоке катамараны!
Через несколько дней мне поступил звонок от того же менеджера КО:
- Илья, Заказчик, который хочет строить здесь катамараны, приехал. Он будет выбирать среди заводов Приморского края. Пойдем ему завод показывать?
Заказчиком, устраивавшим "смотрины" оказался Пашкин А.А., помощник заместителя генерального директора по судостроению ОА "КАМПО". Много я видел заказчиков, приезжающих на наше предприятие с идеями "из космоса" и потом как будто растворяющихся в нем, но этот был какой-то "живой", "настоящий".
Андрей Андреевич, человек жесткий и уверенный в себе. Одним из основных условий выдвинул требование: - "Продолжительность строительства не должна превышать 20 день с момента поступления первой отправной марки на предприятие!".
В голове крутилось мысль: "Как можно доставить из подмосковного Орехово-Зуево катамаран весом 130 тонн и собрать его за 20 день под спуск? А в принципе, все равно я его (Заказчика) с вероятностью 99% не увижу. Почему не поверить в это и не согласиться".
В коммерческом отделе "ударили по рукам". Заказчиком был брошен вызов: - "20 дней и на спуск". Вызов – брошен, вызов - принят!
Когда заказчик уехал, я стал искать в поисковике "КАМПО судостроение". И тут меня ударило волной. Как же я ошибался, что я больше не увижу Пашкина. Это уже 14 катамаран. Они это реально делают на других предприятиях за 20 дней!
На тот момент я чувствовал Вилли Фогом, который на спор забился объехать свет за 80 дней, не представляя как и на чем.
Для меня лично и предприятия это прозвучало как "Вокруг "КАМПО" за 21 день"! Вопросы те же: как и на чем!?
Ну что, начнём разбираться как построить катамаран для нужд ТОФ за 20 дней?
P.S. Этого материал и не было бы если бы за мою вспыльчивость и гусарские манеры генеральный директор завода Юрий Анатольевич Бадодин не вменил мне обязанности мастера-технолога на время реализации проекта. Так я стал оперативным руководителем проекта и "живой экшн камерой".
День 1. Вызов: "Вокруг КАМПО за 21 день".
Вызов принят!
День первый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
День первый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Строим катер вместе с #КАМПО. Разгружаем отправные марки, пришедшие на завод. Это два полукорпуса Пр.Б./Л.Б. Три секции соединительного моста, две полурубки 1-го яруса и рубку второго яруса.
Выгрузку 42 тонных корпусов производили двумя кранами грузоподъёмностью 32 и 16 тонн соответственно!
Рисково? Кто не рискует, тот не бьет шампанское об якоря!
День 2. Хм... Тот самый случай, когда два корпуса - это сложности втройне.
День второй. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
День второй. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
День 3. Ахааааа, мы загнали его в угол! Еще 24 мм в корму и победа!
А еще разобрался почему стул в новом кабинете "клюет носом" - собран неверно. Собрал, победил #чеянеинжинерчтоли. Хочется, чтобы это была самая сложная техническая проблема на проекте...
День 4.
День четвертый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Победа - На 4 день выставили корпуса "в ноль". Прихватили кормовой соединительный мост. Разложили фальшборта и леерное. В черновую прибросили брашпиль Л.Б/Пр.Б. построили леса для КСР, изготовили укрытие от атмосферных осадков.
День четвертый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
День 5.
День пятый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Утро... Утро началось с того, с чего начался вчерашний день. Собственно, все участники проекта думали, что ЭТО осталось во вчерашнем дне.
Да-да, опять стапель, опять корпуса не в нулях относительно друг-друга. Скорее всего, это проказник СЛИП чудачит. Да и не только СЛИП.
|
|
|
Убили полдня. Продолжили пристыковывать мост. Дошли до середины. Выставили леерное, частично.
День 6.
День шестой. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Ура, прогресс! Состыковали соединительный мост. Начали варить! Выставили кормовой шпиль, вентиляционные шахты, установили винты и перья рулей!
День шестой. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
P.S. Сочные фото ночных корпусно-сварочных работ!
Это не ночной клуб! Сварщики ООО "Ливадийский РСЗ" проводят корпусно-сварочные работы в обеспечения постройки катамарана проекта.
День 7.
День седьмой. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Продолжаем набирать обороты. Установили фальшборт, установили кормовой шпиль. Затянули три якорные цепи 16-го калибра и три якоря, два нос, один корма. Выправили и состыковали кромки комингса рубки.
|
|
||||
|
|
Приступили к сварке переходного моста. Установили заглушки газохода, выварили подкрепление фундамента крана-манипулятора в корме.
День седьмой. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Выкрутили штатные рым-болты для подъема полукорпусов, вкрутили заглушки.
День 8.
День восьмой. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Заварили соединительный мост на 35-45%. Воздушная строжка выполнена на 35%. Продолжаем монтировать швартовое устройство: киповые планки, кнехты, клюза. Установили вентиляционные головки. Продолжается монтаж леерного ограждения и ф.борта.
|
|
Выполняем первую доп. работу - установку протекторной защиты.
Проверили положение судна на стапеле.
День 9.
День девятый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Стабильно варим и строгаем переходной мост. Под "куполом" тоже работают сварщики. Главное - закончили участок под фундаментом надстройки - так что вот-вот поставим рубку. Кстати, "распаковали" рубку 1-го яруса.
День девятый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Выставили на тумбы: требуется монтаж теплоизоляции и зачистка швов.
Продолжили монтаж ф.борта и швартового устройства.
Подготавливаем днище катамарана к окраски, издержки транспортировки.
Подготовили и смонтировали протекторную защиту. Кстати, это первый "КАМПО" проекта 23370М с протекторной защитой корпуса #БудьПервым.
День девятый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Еще бригада корпусно-сварочного производства приютила потрепанную собаками чайку. У чайки перебито крыло и лапа. Сама чайка очень не типична для наших мест и больше напоминает бекаса. Окрас как у дикой утки, силуэт чайки. Подкармливают. Птица по моему указанию присматривает за ними, контролирует качество сварочных работ. Только "тссс", никому.
Появление пернатого мастера и его необычный окрас считаю добрым знаком. У катамарана, выпущенного для ТОФ, появился "сын полка".
День 10.
День десятый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Десятый день без каких-либо визуальных изменений в проекте. Хотя нет, постойте, сегодня по окончанию рабочего дня 32-тонный кран, с которого я делал все титульные фотографии 9 прошедших дней, застыл метрах в 15-20 носовее относительно продольной оси заказа.
Это можно списать на то, что сегодня в местном ДК состоялась торжественная церемония празднования 70-летия со дня основания предприятия.
С Днем рождения, любимый завод! #livadiyashipyard
Так что смена ракурса съемки основное визуальное изменение.
День десятый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Основные же изменения происходят под переходным мостом, который к завтрашнему утру должен начать краситься (в районе рубки 1-го яруса).
Приварили частокол штифтов для монтажа теплоизоляции. В приближении напоминают поля с ветрогенераторами.
День десятый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Осталось смонтировать 5 метров ф.борта.
Монтаж швартового устройства завершили.
Завтра, несмотря на воскресенье, мы будем трудиться на проекте.
Вряд ли кран будет переставлен. Поэтому череда фотографий "с контрольной точки" прервется как минимум еще на один день. Надеюсь, это самое главное огорчение на проекте. #23370М #livadiyashipyard
А на сегодня все.
День 11.
День одиннадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
В связи с тем, что 330-тонный "штатив" для моей камеры за ночь прогнозируемо не изменил своего прежнего места дислокации, я начал искать новые ракурсы. И набрел на бытовку, из которой можно контролировать ход работ на Заказе. Воскресный рабочий день, несмотря на свою скоротечность, считаю прошел успешно и плодотворно.
То же самое и у непосредственных исполнителей работ.
Проварены все сварочные швы под рубкой зачищены.
Окрашена по схеме на 2 слоя поверхность палубы в районе комингса надстройки вместе с пожегами от приваренных вчера штифтов под теплоизоляцию.
Покрашен носовой ф.борт.
День одиннадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
День одиннадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Кстати про изоляцию, приварили "шпильковаром" штифты под теплоизоляцию под рубкой 1-го яруса Пр.Б. и Л.Б.
Нарезана в размер, уложена, закреплена на шпильки по периметру рубки. Осталось окантовать АМг скотчем.
Списочек вроде небольшой, но главное, что мы выполнили практический весь (остался ИМ теплоизоляции под рубкой объем работ достаточный, чтобы приступить к монтажу надстройки.
Она сейчас - "узкое горлышко" которое держит других специалистов.
Монтаж рубки должен стать переломным и самой крупной сборочной и корпусно-сварочной работой на проекте.
До завтра.
День 12, часть 1.
День двенадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Сегодня выполнили все, что запланировали! Спасибо команде профессионалов #livadiyashipyard!
Изготовили и смонтировали теплоизоляцию под надстройкой первого яруса.
|
|
|
|
|
Зачистили комингс надстройки и свободные кромки надстройки под сварку.
Расконсервировали жилой модуль рубки 1-го яруса Пр.Б./Л.Б.
Спустили трапы наклонные в помещение тамбура Пр.Б/Л.Б.
Установили в круг ф.борт. так что теперь вход только с кормы.
Установили на штатное место надстройку Пр.Б., выставили в габарит. Прибросили надстройку Л.Б.
День двенадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Сделали бы больше, но заказчик спустя 9 дней после доставки рубок вспомнил о том, что в рубках не закончены работы по монтажу системы питьевой воды, сточно-фановой и фекальной системы.
Установили и её, потеряв 2-3 часа времени.
А мы их предупреждали, что если мы разгонимся, то за нами не угнаться.
И это хорошие новости!
День 12, часть 2.
День двенадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
То, что не вошло в часть #1 + новые ракурсы (я оседлал 18-метровую световую мачту).
День 13.
День тринадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
День не такой продуктивный на события как вчера.
С четвертой попытки удалось выставить рубку Пр.Б./Л.Б. работали домкратами, струбцинами, стяжками. Прихватили.
Но не будем о плохом..
День тринадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Свершилось! Мы сдали самую масштабную корпусно-сварочную работу на проекте! Да-да, речь о соединительном мосте. Предъявили ВИК сварных швов ОТК и заказчику. Произвели УЗК стыковых и тавровых швов - без замечаний!
Но это скорее успех предыдущих дней чем сегодняшнего. Это работа 6 сварщиков и 2 "турбинщиков" в течение 6 дней.
Надстройка второго яруса "ощетинилась" леерным ограждением.
На этом все.
P.S. В связи с тем, что кран работал до конца рабочего дня. Штатным штативом воспользоваться не получилось.
День тринадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
А еще план-график, наклеенный на заказе, навел меня на мысль: Мы уходим с заказа, а он остается. Мы с утра приходим на заказ. А он уже там.
План-график - самый трудолюбивый РУКОВОДИТЕЛЬ на заказе. Он и уходит как капитан с тонущего судна последним.
День 14.
День четырнадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
День прошел без особых визуальных изменений. Весь день стыковали две части рубки 1-го яруса. Изготовляли набор, забойные участки обшивы. Давили, растягивали, крутили. Выставили одну площадку и начали класть изоляцию район надстройки второго яруса.
32-тонный кран опять куда-то угнали так, что можно переставать считать традиционные фото с одной точки традиционными.
Искать новые ракурсы бессмысленно - все точки давно уже обстреляны.
День четырнадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Решил пойти дальше и сделать больше эффектных ночных фотографий.
За меня решила сложившаяся обстановка, т.к. судно в постройке, у него отсутствует личный состав, из числа которого назначаются "обеспечивающие" за наблюдение за огневыми работ на судне.
Вообще я вызвался быть обеспечивающим на сварочные работы. Раскраивал и вешал асбест, достал огнетушитель, воду в бутылках.
День четырнадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Итог: за 4 часа ночной смены мы заварили 50% наружных швов, у меня состоялся 20-часовой рабочий день, я нахватался жирных, огромных "зайцев" лежу с напаленными глазами, набираю этот постик.
До Дедлайна осталось 3 дня и 4 ночи - проведем их с пользой.
P.S. В конце смены, чтобы сварщики в буквальном смысле сидели у друг друга на шее.
День 15.
День пятнадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Сегодня ушли с заказа едва время перевалило за 19:00. Просто падали с ног. Причиной тому - выданные не шуточные объемы и визуальные изменения.
Итак, начнем?
Смонтированы площадки на надстройки первого яруса все 4 в круг.
Прибросили устройства для сброса ПСНов.
Особой болью достался кран-манипулятор: все с самого начало шло наперекосяк, в комплекте не оказалось штатного рым-болта, чтобы поймать ЦТ пришлось использовать таль как строп (привет ТБ), затем выявилась ошибка с проектированием фундамента, высота которого не позволяла установить манипулятор. По этой же причине оказались слишком длинные болты - пришлось подрезать. Вообще монтировали почти на руках, в операции участвовало человек 8-10. Но мы все победили! Теперь на корме заказа скрывается что-то футурное, напоминающее недотрансфомирующегося #ОптимусПрайм.
День пятнадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
|
|
||||
|
|
Потом мы получили твист-локи (фиксаторы контейнеров) и достаточно быстро установили на палубу.
Полностью закончили наружную сварку рубки 1-го яруса по периметру.
Произвели изготовление-монтаж теплоизоляции под рубкой и в рубке 2-го яруса.
Установили рубку 2-го яруса.
День 16.
Финишная прямая.
День шестнадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
С утра выставили ходовую рубку, успешно предъявили заказчику, отдали сварщикам развлекаться.
Прихватили твист-локи. Скинули с заказа мешающие организовывать производство контейнеры.
Обварили и предъявили твист-локи. Выставил все площадки первого яруса, леерное ограждение, все три наружных трапа. До конца смонтировали кран-манипулятор. Установили кран-балку.
Завершили все сварочные работы. Кроме опять возникших доп.работ.
Осталось: мачта, окраска моста и палуб, монтаж контейнеров обратно, ящиков в носу, обмыв водой.
День шестнадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Мы даже начали демонтировать технологическую оснастку стапельного места с целью подготовки к выкатки на #СЛИП.
День шестнадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Впереди 4 решающих дня. На одной из фото я сам лично перегоняю гидравлический подъёмник к месту работ. Он едет крайне медленно, поэтому есть время, смотря на заказ издалека, подумать и что-нибудь спланировать, а пролетающие мимо водители верфи фотографировали меня за этим занятием и слали в #WhatsApp.
День 17.
День семнадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Суббота, 16-й день беспрерывного марафона, в две смены.
Визуальных изменений по сути "ноль".
Это вызвано тем, что все, что можно смонтировать, уже смонтировано.
День семнадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Мачту навигационную примерили, разметили отверстия и сняли, отдав под насыщение.
В основном заняты были дополнительными работами по корпусу:
Установили изготовили подкрепления под твист-локи, в подзоре соединительного моста.
Изготовили фундаменты вьюшек - 3 шт.
Изготовили проушины для трапов и смонтировали трапы - 3 шт.
Ведем зачистку окраску по палубе.
День 18.
Строим. Ну как строим... красим. Красили все, что смонтировали вчера (и не только) корпусники-сборщики и сварщики.
День восемнадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Фундаменты вьюшек, фундамент кран балки, кронштейны трапов, сварные швы рубки 1-го и 2-го яруса, по периметру и верт.стыки, подкрепление под твист-локи.
Грунтовали главную палубу и много-многое другое.
Провожали багровый воскресный закат. Ночь, день, будни, выходные, праздники - это не повод останавливать работу на заказе.
День 19.
День девятнадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Худший день.
4 дня подряд топчимся на месте в попытке покрасить все сварные швы. Такое ощущение, что маляры решили "заруинить" своим бездействием все ночные смены, вечеровки и 17-дневный марафон корпусников, сварщиков, монтажников.
И без того отвратительное настроение "уронил" хлынувший стеной дождь, как специально подоспевший на помощь идеям маляриков.
День девятнадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Корпусники, монтажники сегодня имели больше хлопот по сборами ухода с объекта. И как бы между делом установили: кранцевую защиту, мачту навигационную, уложили ПСН-10 с регулировкой сбрасывателей, установили "Y"- образный кроншейн крепления спас.кругов.
За день не положили ни миллиметра сварочного шва. "Сварка" закончилась еще вчера в середине дня. Я даже на сегодня им огневую не оформлял.
Послезавтра торжественный спуск судна. А еще мыть, красить 2 слоя, закатывать цепи, разбирать стапель, перекатывать, выставить на "косяки", закинуть контейнера.
Много...
Да поможет нам Бог. Хотя бы тем, что прогонит дождь.
День 20.
Последний рывок.
День двадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Визуальных изменений нет, за исключением 2.2 м леера на трапе.
Закатали цепи в цепные ящики, зафиксировали якоря, вооружили вьюшки канатами.
Визуальных изменений нет, зато есть изменения в месте дислокации. Теперь мы на СЛИПе!
Разобрали леса под мостом и еще до обеда, подрагивая нанесенным 3 дня назад названием, тронулись в сторону косяковых телег.
Все свободное время красили!
День двадцатый. / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |
Пересадили на косяки. И после 18:00 начали "мыться".
Мыться почти до утра.
|
Комментарии 0. Свежие новости
|