В 90-дневный контрактный срок на АСРЗ успешно закончил классификационный ремонт морской нефтемусоросборщик МНМС-69 Бердянского морского торгового порта.
Построенный в 90-е годы по проекту Черноморского центрального проектно-конструкторского бюро №25504, этот нефтемусоросборщик вот уже более 20 лет успешно эксплуатируется на очистке акваторий порта, рейдов от плавающего мусора, а также на ликвидации последствий аварийных разливов нефтепродуктов.
Напомним, что на судоремонт в АСРЗ "МНМС-69" был принят 20 сентября 2017 года, и, помимо комплекса обязательного ремонта систем жизнеобеспечения судна, необходимых при подтверждении класса, более всего нуждался в ремонте подводной части металлоконструкций корпуса и замене направляющих поворотного мусоросборного щита по правому борту.
В рекордные сроки с помощью звукового толщиномера сотрудниками бюро дефектации отдела подготовки ремонта судов департамента технологии и сертификации АСРЗ были выполнены замеры остаточных толщин и определены объемы необходимой замены металла. Объем составил порядка 30% корпусных металлоконструкций наружной обшивки корпуса судна и продольных переборок, разделяющих судно на водонепроницаемые отсеки, а также судового набора. Кроме того, была выявлена необходимость замены съемного ковша, использующегося для сбора плавающего мусора.
Для понимания: у нефтемусоросборщиков такого проекта гребной винт помещен в трубе, соединенной плоским каналом с носовой частью судна. Именно туда подтягивается верхний слой воды с плавающими нефтепродуктами или мусором. В верхней части приемной ванны установлен мусоросборный конвейер и съемный ковш для мусора. В кормовой части приемной ванны образован водослив, через который нефтеводная смесь попадает в нефтяные танки. Сбор мусора с поверхности воды осуществляется при открытых поворотных направляющихщитов. Один из таких щитов по правому борту остро нуждался в замене, что и было сделано в последствие.
Топ-процессы
Очистка и дегазация для возможности проведения корпусных огневых работ – первый этап в стратегии ремонта. После – обмыв судна пресной водой под давлением и очистка от морских обрастаний, окраска корпуса судна и внутренних конструкций по заявленной схеме.
В ходе доковой части ремонта выполнен ремонт металлоконструкций корпуса по левому и правому борту, в днищевой части, в части переборок; насосного отделения и поплавковой камеры, водоподводящего канала и грузовой цистерны.
В комплексе выполнены ремонты рулевого устройства, гребного вала, винта и трубы водомета.
В частности, выполнен ремонт валолиний гребного устройства, Произведена замена втулки дейдвуда на капролон, выполнена цветная дефектоскопия гребного вала.
Также в основном потоке работ – демонтаж/монтаж винта гребного устройства, очистка, цветная дефектоскопия лопастей и корня лопастей винта — зона А; проверка и подгонка винта по конусу вала. После чего выполнена и статическая балансировка гребного винта.
Требуется - выполняем
Параллельно произведена замена участков настилов центрального мусоросборочного канала и ремонт дельных вещей. Выполнено обновление фальшборта и привального бруса с резиной прямоугольного профиля 100Х100, а также, по заказу судовладельца, выполнено новое остекление ходовой рубки.
В частности, была изменена конфигурация обзорных окон ходовой рубки. Вместо гнутых конструкций рам для стекол, которые не смог предоставить завод-изготовитель, специалистами конструкторского бюро отдела по ремонту судов АСРЗ было найдено инженерное решение, которое позволило применить прямые стекла. По разработанным специалистами бюро чертежам были изготовлены две металлические вставки на боковые окна рулевой рубки, что и позволило изменить конфигурацию стекол.
Что касается кранцевой защиты судна, то судовладелец посчитал целесообразным установить дополнительно вертикальный трубчатый кранец в носовой части. Чтобы выполнить заказ, решено было перенести выше к палубе якорный клюз, несколько изменив его конструкцию, за счет чего, на его месте удалось установить надежную постель с подкреплением под резиновый кранец.
Наведен порядок в электро-механическом хозяйстве: заменен на новый пожарно-балластный насос и насос охлаждения главного двигателя. Обновлена изношенная до критических значений кабельная проводка, питающая энергооборудование судна.
Все работы предъявлены ОТК, заказчику и представителям КО "Регистр судоходства Украины".
По окончании всего запланированного объема ремонта и пуско-наладочных работ, согласно разработанной конструкторами АСРЗ программе, в конце декабря 2017 года успешно проведены швартовные и ходовые испытания.
Постскриптум
Интересно, что с 90-х годов Азовский судоремонтный завод является калькодержателем проекта нефтемусоросборщика №25504 Черноморского центрального проектно-конструкторского бюро, а это значит, что и сегодня предприятие может построить подобное судно под заказ. Более того, с тех пор проект был значительно усовершенствован таким образом, что МНМС этого проекта могут быть использованы не только как нефтемусоросборщики, но и как сборщики льяльных вод.
Напомним, что на судоремонт в АСРЗ "МНМС-69" был принят 20 сентября 2017 года, и, помимо комплекса обязательного ремонта систем жизнеобеспечения судна, необходимых при подтверждении класса, более всего нуждался в ремонте подводной части металлоконструкций корпуса и замене направляющих поворотного мусоросборного щита по правому борту.
В рекордные сроки с помощью звукового толщиномера сотрудниками бюро дефектации отдела подготовки ремонта судов департамента технологии и сертификации АСРЗ были выполнены замеры остаточных толщин и определены объемы необходимой замены металла. Объем составил порядка 30% корпусных металлоконструкций наружной обшивки корпуса судна и продольных переборок, разделяющих судно на водонепроницаемые отсеки, а также судового набора. Кроме того, была выявлена необходимость замены съемного ковша, использующегося для сбора плавающего мусора.
Для понимания: у нефтемусоросборщиков такого проекта гребной винт помещен в трубе, соединенной плоским каналом с носовой частью судна. Именно туда подтягивается верхний слой воды с плавающими нефтепродуктами или мусором. В верхней части приемной ванны установлен мусоросборный конвейер и съемный ковш для мусора. В кормовой части приемной ванны образован водослив, через который нефтеводная смесь попадает в нефтяные танки. Сбор мусора с поверхности воды осуществляется при открытых поворотных направляющихщитов. Один из таких щитов по правому борту остро нуждался в замене, что и было сделано в последствие.
Топ-процессы
Очистка и дегазация для возможности проведения корпусных огневых работ – первый этап в стратегии ремонта. После – обмыв судна пресной водой под давлением и очистка от морских обрастаний, окраска корпуса судна и внутренних конструкций по заявленной схеме.
В ходе доковой части ремонта выполнен ремонт металлоконструкций корпуса по левому и правому борту, в днищевой части, в части переборок; насосного отделения и поплавковой камеры, водоподводящего канала и грузовой цистерны.
В комплексе выполнены ремонты рулевого устройства, гребного вала, винта и трубы водомета.
В частности, выполнен ремонт валолиний гребного устройства, Произведена замена втулки дейдвуда на капролон, выполнена цветная дефектоскопия гребного вала.
Также в основном потоке работ – демонтаж/монтаж винта гребного устройства, очистка, цветная дефектоскопия лопастей и корня лопастей винта — зона А; проверка и подгонка винта по конусу вала. После чего выполнена и статическая балансировка гребного винта.
Требуется - выполняем
Параллельно произведена замена участков настилов центрального мусоросборочного канала и ремонт дельных вещей. Выполнено обновление фальшборта и привального бруса с резиной прямоугольного профиля 100Х100, а также, по заказу судовладельца, выполнено новое остекление ходовой рубки.
В частности, была изменена конфигурация обзорных окон ходовой рубки. Вместо гнутых конструкций рам для стекол, которые не смог предоставить завод-изготовитель, специалистами конструкторского бюро отдела по ремонту судов АСРЗ было найдено инженерное решение, которое позволило применить прямые стекла. По разработанным специалистами бюро чертежам были изготовлены две металлические вставки на боковые окна рулевой рубки, что и позволило изменить конфигурацию стекол.
Что касается кранцевой защиты судна, то судовладелец посчитал целесообразным установить дополнительно вертикальный трубчатый кранец в носовой части. Чтобы выполнить заказ, решено было перенести выше к палубе якорный клюз, несколько изменив его конструкцию, за счет чего, на его месте удалось установить надежную постель с подкреплением под резиновый кранец.
Наведен порядок в электро-механическом хозяйстве: заменен на новый пожарно-балластный насос и насос охлаждения главного двигателя. Обновлена изношенная до критических значений кабельная проводка, питающая энергооборудование судна.
Все работы предъявлены ОТК, заказчику и представителям КО "Регистр судоходства Украины".
По окончании всего запланированного объема ремонта и пуско-наладочных работ, согласно разработанной конструкторами АСРЗ программе, в конце декабря 2017 года успешно проведены швартовные и ходовые испытания.
Постскриптум
Интересно, что с 90-х годов Азовский судоремонтный завод является калькодержателем проекта нефтемусоросборщика №25504 Черноморского центрального проектно-конструкторского бюро, а это значит, что и сегодня предприятие может построить подобное судно под заказ. Более того, с тех пор проект был значительно усовершенствован таким образом, что МНМС этого проекта могут быть использованы не только как нефтемусоросборщики, но и как сборщики льяльных вод.